Ядвига Симанова

Эзотерик, практик славянского чернокнижия. Представляет свою новую художественную книгу «Восход памяти». Жанр: мистический реализм с элементами научной фантастики. Как поясняет автор, несмотря на мистический сюжет, книга частично основана на реальных событиях. Это личная история героини – Марианны, история взаимоотношений девушки с её прошлым и будущим, тесно переплетённая с символикой Таро, бег от самой Смерти. «Смерть – это Гидра, от неё надо бежать!» Только ли от неё? Марианне раскрывается альтернативная картина мира, воспринимая которую понимаешь, что бежать, по сути, некуда. Книга погружает в мир магии и мистического символизма. Наряду с занимательным сюжетом и неожиданной развязкой, в ней под художественным соусом преподнесены некоторые практические знания. Книгу отличает глубокий психологизм. Это – сумасшедшая головоломка, читателю предстоит разгадать множество загадок и тайн. Сюжет постоянно держит в напряжении, развязку невозможно предугадать, а окончание истории настолько эмоционально насыщенно и, кроме того, неоднозначно, что на равнодушие не остаётся ни единого шанса.


Восход памяти

отрывок

Широкая деревенская дорога… Заснеженный асфальт, по бокам – неказистые деревянные домишки утопают в сугробах, впереди – туманный горизонт оловянных небес. Прежде она уже шла той дорогой, вот только никак не припомнит когда. Голова её покрыта серым пуховым платком, из-под которого выбиваются чёрные кудри. Грузное тело едва способно выдержать путь, но она знает – идти надо, не такое терпели. Но куда и зачем она идёт, она силится вспомнить, но усилия эти напрасны… Марианна открывает глаза. Странный сон… Ни широкой заснеженной дороги, ни того, кто шёл по ней, она не помнит. Глубокая ночь скрывает очертания предметов, но это точно её комната, её одеяло, которым она накрывается по плечи, засыпая в плену уже совсем другого сна – мучительного, приходящего из ночи в ночь назойливым напоминанием о пережитых ранах.

В ранних декабрьских сумерках Марианна бредёт по лесу. Тропинка совсем пропала, и ноги в узеньких сапожках проваливаются в сугробы. Снег проникает внутрь, и ступни ощущают холодную влагу, колени под тонкими колготками давно замёрзли. Короткая юбка и овечий полушубок – симпатично, но явно не по случаю. Знала бы она заранее, что телефонное приложение неверно определит адрес, что от железнодорожной станции до бабкиного дома идти и идти, что дорог здесь нет – сплошная глушь и снег, может, оделась бы по-другому. Но делать нечего – поздно отступать. Дорогу назад всё равно не найти. Раз безнадёжно заблудилась, придётся идти вперёд.

Вперёд… А зачем? Что за блажь привела её сюда? Что не так было с её жизнью, что заставило благополучную во всех отношениях (или почти во всех) молодую девушку блуждать по заснеженному лесу в поисках деревенской ведуньи? Бухгалтер – востребованная профессия, как всегда говорила мама – учись тому, что приносит деньги, и Марианна выучилась. Теперь она – ценный специалист со стабильным заработком. До тридцати ещё было далеко, а она уже успела закрыть ипотеку – небольшая однокомнатная квартира на окраине, зато собственная, – несомненное достижение и предмет гордости её родителей. Всего добилась сама, всё выносила на своём горбу. Но время шло, и так Марианна переходила из одного благополучного дня в другой благополучный день, благополучие это почему-то совсем не радовало. Её душа засыпала… Ненавистная стабильная работа звала каждое утро, а после вечером она возвращалась в одинокую квартиру – комфортабельную тюрьму, однако уже не отягощённую ипотекой. Марианна сгорала… До тридцати ещё далеко, а она почти перегорела, став равнодушной к самой жизни. Она считала, что жизнь дана для чего-то большего, чем работа и стабильный доход, всего этого слишком мало для жизни. Время шло, а горб становился всё больше, он довлел над ней, а на горбу жирным шрифтом виднелась вытатуированная надпись – «благополучие». Девушке попросту не хватало сил, чтобы продолжать нести своё «благополучие», для сил требовались эмоции, а взять их оказалось неоткуда. В жизни Марианны совсем не было любви. Обстоятельство странное и даже фатальное. Все её отношения заканчивались, а точнее – обрывались, не успев начаться, без каких бы то ни было видимых причин. Девушка привлекала внимание, но когда отношения достигали черты под названием «серьёзные», карточный домик из внимания, подарков, комплиментов и прочих нежностей мгновенно рушился. Нет нужды вдаваться в детали – каждый новый раз в точности повторял предыдущий неудачный опыт. И так без конца. Подруга Марианны, Галина, уверяла, что это рок и непременно стоит разобраться, в чём дело. Она же посоветовала лесную ведьму. И вот перед Марианной – сырость, снег, глухой лес, сугробы по колено, холод и тьма…

Неподалёку каркнула ворона – недобрый знак… или наоборот? Марианне отчего-то захотелось пойти в том направлении, откуда доносилось карканье. Ворона уже не одна, их целых две, они кружат в верхушках заснеженных елей, откуда горстями падают студёные хлопья. А вот и третья ворона – пролетела прямо над головой. Мысли спутались. Ноги сами несут девушку вглубь леса, где она, черпая сапогами снег, протаптывает дорогу в неизвестность, провожаемая карканьем чёрных птиц. Неужели она не ошиблась и это огонёк мерцает вдалеке? Марианна заставляет себя ускорить шаг. Вороны как будто ждут её и тоже летят на огонёк. Девушка боится потерять сияние из виду и следует напрямую, продираясь через валежник, не замечая, как острые сучья режут онемевшие колени через давно порванные колготы. Всё это житейские мелочи по сравнению с радостью, что охватывает Марианну – неужели спасена? Неужто нашла? Огонёк светит из незашторенных окон маленькой избушки, сколоченной из крупных брёвен и едва заметной через толстый слой налипшего на древесину снега. Марианна уверена – она нашла то, что искала. Она позволяет себе остановиться, отдышаться, морозная влага наполняет грудь.

И вот она уже сидит в тускло освещённой комнатёнке на скрипучем деревянном табурете, попивая свежезаваренный хозяйкой чай с весьма странным вкусом из затейливой смеси трав и кореньев. Печь давно не чищена – черна от золы, и в ней неспешно тлеют поленья. Но аромату дров не под силу перебить затхлый запах старости всего и вся. Марианне кажется, что этот тухлый смрад исходит от самой хозяйки – тощей сгорбленной старухи с платком на голове, едва скрывающим жиденькие ниточки седых волос, и с огромной бородавкой под левым глазом, который то ли из-за неё, то ли сам по себе значительно меньше правого и скошен к переносице. «Настоящая Баба-яга, – думается Марианне. – Что ж, тем лучше, ведь так и должна выглядеть настоящая ведьма».

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *