Как всё, что только не во сне

Отзыв редактора на книгу Анатолия Белоусова «Евангелие от Морфея»

«Евангелие от Морфея» – вторая книга цикла «Омикроника».

«О читателях», – ответил Писатель из фильма «Сталкер» на вопрос «О чём вы пишете». А о чём эта книга? О жизни? Пожалуй. «Лучшие годы жизни я провожу одна, среди этого хлама. Самые лучшие и самые… А что будет дальше?!» – думает Анна, одна из главных героинь в самом начале романа. В это время в её городе появляется Александр, странный человек в странном городе, названия которого он не может прочесть на забрызганном грязью указателе, а потом, когда узнаёт, не может найти на карте.

А может, это книга о людях? Живя бок о бок, они конфликтуют между собой, создают друг другу (или, как пишет автор, враг врагу) проблемы, нападая на себе подобных. Ругаются на репетиции музыканты Дрыга и Барик, скандал на вечеринке…

В книге много событий, но большинство рассуждений автора и мыслей героев дают точный ответ на этот вопрос – эта книга о любви!

«Если я хотел кого-то любить, то любить вечно и любить только этого человека! Больше того, я хотел, чтобы ответная любовь была бы также направлена на одного меня и была бы неизменной, незыблемой».

Или вот ещё:

«Я пытался избавиться от неё всеми силами, но так и не смог. Тогда я решил смириться. И вот я начал жить во имя и ради любви, безвозмездно принося себя в жертву. Ведь говорят же умные люди, что любовь – одно из проявлений воли к смерти».

Любовь – это слияние с Абсолютом, самое непредсказуемое, самое стихийное чувство.

Любовь – это взаимность. А утрата взаимности в отношениях означает измену или разрыв. А ещё любить – это всегда бояться потерять любимого человека.

«Любовь между Мужчиной и Женщиной – это первая попытка из двух разрозненных „Я“ сделать одно общее. Это первый опыт на долгом пути собирания каждого отдельного „Эго“ в „Эго Абсолютное“…» Что ж, получилось довольно отвлечённо и сухо. А самое главное, выигрывал ли он от того, что сумел объяснить любовь?.. Сначала появилась Боль, затем Грусть и, наконец, Смерть».

Да, там, где любовь, там и смерть. Не обязательно человеческая, не зря говорят, «умирает любовь».

А соперник смерти – сон, Морфей. Вот и объяснение названия, Евангелие не от Матфея, а от Морфея, где герои живут как бы во сне. Удачная находка автора – вывод философской части романа в особо оформленный текст, Вдумчивый читатель сможет отвлечься от художественной части и внимательно прочесть само «Евангелие». А ещё хочется отметить ссылки автора на такие шедевры, как шекспировский «Гамлет» (или «Розенкранц и Гильденстерн мертвы» Тома Стоппарда?), «Мертвец» Джима Джармуша.

В книгу вошла повесть «Лабиринт», предтеча «Евангелия», но, чтобы сложился пазл, нужно читать все четыре книги Анатолия Белоусова, где переплетаются события, пересекаются герои, персонажами становятся авторы, и всё это – большой калейдоскоп.

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *