Полнота вселенской души

Отзыв редактора на роман Анатолия Белоусова «Плерома»

Роман начинается с интриги. Некто Лайт и Бахур, два героя со сверхспособностями, сидя в ресторане, ведут философскую беседу о людях и насекомых, одновременно развлекаясь демонстрацией этих самых сверхспособностей. И хочется узнать, что это за персонажи, какова их роль в повествовании. Но тут кадр меняется, возникают другие герои в других декорациях.

Теперь это два бандита с «говорящими» кличками Даос и Плотник, два каких-то нетипичных бандита, с правильной речью, интересными мыслями, умными диалогами. Опять же интрига.

«В разговорах с Даосом Плотник всегда затрагивал темы, в которых разбирался довольно плохо, но которые искренне его интересовали и в которых он хотел бы разбираться чуточку лучше. Так и теперь. Их диспут о сущности Бога длился уже третий или четвёртый день».

И ещё одна интрига сродни той, которая так и не разгадана любителями американского кино: появление в тексте дипломата Гынды, их шефа, которого надо забрать и привезти ему. Ничего не напоминает?

«Мужик, которого ухлопали сегодня утром, работал на одного очень серьёзного человека. И этому человеку ужасно не понравилось то, что произошло. Я подчёркиваю – ужасно! А шутить этот человек не любит, потому как он на самом деле очень серьёзный. Улавливаете?»

Так что же это за книга? Криминальный роман? Детектив? Триллер? Эзотерика? Всё зависит от ожидания читателя, на выбор, как говорится.

«– Скажи, Макс, тебе не кажется странным, что вот мы, два, по сути дела, законченных наркомана, прущихся посреди ночи через весь город за дозой, рассуждаем о каких-то высших материях? О чём-то таком, о чём рассуждали, скажем, Платонов или Достоевский?.. Какой-то бардак получается. Спорим о том, существуют добрые и злые люди, или же каждый из них хорош по-своему. Пытаемся понять, все ли равны перед Богом, или один человек имеет превосходство над другим… А через час вмажемся, и на всё это нам станет глубоко наплевать. Как-то не вяжется одно с другим».

А ближе к середине романа появляется Она, героиня. Будет ли любовная линия такой же насыщенной, как криминальная, или пройдёт по самому краешку текста?

«Любил ли он её? Без сомнения! Но вот хотел ли любить?.. Ответить однозначно ни «да», ни «нет» он не мог».

А кадры всё меняются и меняются. Героями следующей главы становятся Ныш и Тика, тоже весьма интересные персонажи. А чуть позже на передний план выходит писатель Барский. Герой-писатель не редкость в литературе, особенно в этом преуспел Стивен Кинг. И тут как раз всё просто: этот персонаж хорошо знаком любому автору, причём его легко описать и гением, и графоманом. А Барский парадоксальный писатель:

«Хотя он и считал себя писателем, больше всего на свете Алексей Николаевич не любил писать».

И, на мой взгляд, Барский наряду с Даосом – самые яркие персонажи.

И всё-таки, о чём этот роман? Как все большие открытия сейчас совершаются на стыке наук, так и хорошие тексты получаются на стыке жанров. Читайте, не разочаруетесь.

– И если мы живём вот так – значит, так надо!

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *