Родилась в Орске Оренбургской области. По первому образованию инженер-строитель, по второму юрист. Свою жизнь посвятила семье, воспитав двух прекрасных сыновей, и с удовольствием работала, в основном по первой профессии. После смерти мужа сперва начала писать воспоминания, потом стала замечать, что ее волнуют и чужие проблемы. В ее творчестве появились истории о любви. Во время пандемии написала целую серию рассказов. Всё это она показывала только друзьям и родственникам. Однажды брат посоветовал размещать произведения в соцсетях, так появилось много поклонников и друзей. Потом были заметки в местную газету. И вот представилась возможность продемонстрировать свое творчество. Этому автор была несказанно рада: ждала реакции от руководителя проекта, а получив добро, почувствовала, будто выросли крылья!
Курортный роман
В конце 80-х годов я была в санатории – лечила свои суставы. Очень хороший санаторий, под Куйбышевом (сейчас Самара). Случалось, что люди туда приезжали совсем плохо ходящими, а через некоторое время оказывались на танцплощадке. Но не об этом я хотела рассказать.
В комнате нас оказалось четверо: я и три Гали. Одна из них была чуть постарше меня, и мы с ней подружились. Второй Гале, из Узбекистана, было лет под пятьдесят, а третью мы назвали «тетя Галя», она тоже из Узбекистана, крымская татарка. Какого она была возраста, я не знала, определить не могла.
Вот я и жила среди этих Галь. С молодой у нас были прекрасные отношения, мы с ней повсюду ходили вместе: и в столовую, и на процедуры. А вот та, что постарше, меня поражала тем, что ей было всё равно, как она одета, причесана. Она постоянно рвалась уехать домой, всё переживала, что ее муж и девочки (на выданье уже) умрут с голоду. Мы пытались тормошить ее, звали на танцы, но она никуда не ходила, читала запоем книги, вставала взлохмаченная и только бегала в столовую. Так и проходили дни.
А суток за десять до отъезда с этой Галей произошла какая-то метаморфоза. Она вернулась в нашу комнату под утро, плакала до самого завтрака, потом расчесала волосы, надела красивое платье, которое у нее до этого пролеживало в чемодане, навела легкий макияж – ну совершенно другая женщина! Поразительно другая! Мы пребывали в полном шоке! Что с ней такое?
– Не смотрите на меня, потом всё объясню… – тихо сказала она.
– Хорошо, ловим на слове! – мгновенно среагировала молодая Галя.
– Можете ловить или не ловить, всё равно всё расскажу, если успею! – улыбаясь, ответила наша Галя.
И засмеялась, а до этого я и смеха-то ее не слышала.
И вот во время послеобеденного отдыха она тихонько заходит в комнату, вся светящаяся и такая красивая, просто не сравнить с той, какой мы знали ее поначалу, и говорит:
– Девчата, я влюбилась! И такого счастья со мной никогда не случалось. Я поняла, что такое быть женщиной, любимой женщиной! Скоро домой, не знаю, как сложится моя жизнь, но мне теперь всё равно, теперь я знаю, как плакать от счастья, быть счастливой и как может любить мужчина! Разве я жила? Даже не существовала! Все сидели на моей шее и помыкали мной! Девчонки взрослые, а им всё подай да принеси! Муж ни разу за свою жизнь и хлеба на стол не нарезал, не говоря уже о том, чтобы приготовить покушать, даже если я задержалась на работе. Всё! Я решила изменить свою жизнь… – потом на секунду застыла и тихо проговорила: – Если хватит духу!
Очень она мне запомнилась, конечно. Не знаю, смогла ли она изменить свою жизнь… С того дня Галя не ночевала в номере: ее друг снял квартиру, и до отъезда они были вместе. Вот тогда я осознала, как любовь может перевернуть жизнь: человек меняется и внешне, и внутренне. Это хорошо, когда есть любовь. Иногда она бывает безответной, но что поделаешь… Всё равно хорошо, что человек как-то защищен любовью!
Так вот, я всем желаю жить с любовью, и лучше – с ответной!
Лягушки
Жаркий день на пруду. Сидят две лягушки и целуются. Я такого никогда не видела, моему удивлению не было предела! Побежала за фотоаппаратом, но когда вернулась, они только сидели близко и о чем-то говорили – так показалось. Я, конечно, расстроилась, что не смогла запечатлеть эту картину.
Вдруг я начала понимать, о чем они говорят, и стало совсем интересно:
– Я так соскучился по тебе! Мне так плохо без тебя, родная моя!
– Ты правду говоришь?
– Конечно, милая!
– Как мне тебе верить?
– А ты поверь, любимая!
– Вдруг тебе опять покажется, что у Квакушки кожа зеленее, и ты опять уйдешь к ней…
– Ты что? Лучше тебя нет никого, милая!
– Мне трудно верить, что ты, единожды предав, не сделаешь это снова…
– Прошу тебя, поверь мне!
– Я не знаю, что мне делать теперь…
– Верить мне!
– Мне так трудно принять решение! С одной стороны, твое предательство, а с другой – моя любовь…
– Верь мне!
– Но и тогда ты говорил, что меня любишь, а потом предал…
– Верь мне, я многое понял сейчас. Понял, что люблю только тебя, ты умница и поймешь, что я ошибался!
– Трудно поверить, что ты не обманываешь меня сейчас…
– Она твоя подруга закадычная и соблазнила меня, а ты ведь знаешь, что я любопытный, прости меня!
– Вы совершили двойное предательство, это так больно…
– Она всё сделала, чтобы я соблазнился, своей вины не снимаю, просто если женщина захочет, она всё сделает, как ей хочется, а мы, мужики, не стойкие. Прошу, прости меня, у нас же дети!
– А ты про них думал, когда меня предавал?
– Нет, я же говорю, глаза были затуманены, инстинкт сработал, прости. Если мы расстанемся, сделаем больно родителям.
– Именно об это я думаю, но горечь предательства пока не прошла…
– Ну прости меня, я еще больше буду тебя ценить за твою мудрость!
– Мне нужно время, чтобы обо всём подумать и решить…
Я стояла как вкопанная и думала: у них, у лягушек, так же, как у нас… Как же мне узнать их судьбу? Что она решила?
И одна, что была слева, ускакала, а правая сидела на месте. Я так и ушла, не увидев, ушла ли она…
На следующий день я опять увидела лягушек на том месте, они целовались. Видно, она оказалась мудрой: лучше быть вместе, чем по одному. И близкие не пострадали: дети, родители…