Михаил Стригин

Родился в г. Сарапуле (Удмуртия) в 1969 году в семье инженеров. Окончил ЮУрГУ. Кандидат физико-математических наук с 1997 года. Ученик Б. Я. Зельдовича. Автор ряда научных работ по физике лазеров, в том числе в зарубежных журналах. Учредитель и директор инжиниринговой компании «Митриал», отметившей в 2022 году свое 25-летие. Учредитель и член жюри ряда литературных проектов, в том числе детского поэтического конкурса «Как слово наше отзовется», Южно-Уральской литературной премии. Организатор и ведущий литературного кафе «Живаго».  Автор трех поэтических сборников: «Ступени» (Германия), «Рискнуть – замедлить время», «Нелинейная любовь». Автор нескольких философских научных работ и эссе, опубликованных в различных научных и литературных журналах. Автор книги «Метафора – шифр бытия». Учредитель и ведущий Российского клуба естественных наук им. Б. Я. Зельдовича, образованного на базе ЮУрГУ. Защитил в 2020 году магистерскую по философии. Автор большого количества рассказов, опубликованных в различных журналах: «Нева», «Нижний Новгород», «День и ночь» и т. д. Автор литературных рецензий, опубликованных в журналах «Нева», «Бельские просторы». Обладатель целого ряда литературных наград и премий. Член Российского союза писателей.

«Написать роман и получить Нобелевскую премию»

Интервью с писателем Михаилом Стригиным

– Где вы черпаете идеи для творчества?

– Чтобы черпать идеи, достаточно иметь толику удивления. И любой феномен превращается в загадку, из которой произрастает сюжет стихотворения или прозы.

– Чтобы писать великие произведения, писателю нужен великий опыт или много знаний?

– Ответ опять же простой. Нужен комплекс: чувство языка, метафоричность, опыт и знания.

– Как вы думаете, писатель должен быть сентиментальным?

– С одной стороны, он должен быть сентиментальным, т. е. чувственным, чтобы мочь сочувствовать героям, – тогда в тексте появляется энергетика. С другой стороны, он должен быть безжалостным, чтобы сюжеты не казались натянутыми.

– Ждете ли музу для творчества? Или работаете строго в режиме?

– Опять же комплексный ответ: несколько лет назад я составил себе некий график – писать по рассказу в полгода, это и не сильно утомительно, и сюжет в полгода гарантированно появляется. В итоге план был несколько перевыполнен – примерно три рассказа в год.

– Есть ли у вас что-нибудь особенное, на чем вы хотите сосредоточиться до конца года?

– Успеть выпустить вторую книгу прозы, поскольку в эту многие рассказы не вошли, они еще находятся в режиме редактирования.

– Можете рассказать о лучшем, что случилось с вами в вашей литературной карьере, или о худшем, что вы испытали на пути к тому, чтобы заявить о себе читателям?

– Поскольку я много пишу научных работ и пытаюсь в них добавить литературных изысков, то часто получаю издевательские рецензии от рецензентов журналов. Но это меня не останавливает, поскольку публикации всё равно идут, а работы от этого сильно выигрывают. Чего, конечно, рецензенты не очень понимают.

И каждая публикация – это, естественно, хорошее. Ну и в прошлом году я начал вести Российский клуб естественных наук им. Зельдовича, где выступают очень крутые ученые.

– Расскажите о ваших творческих планах.

– План у меня очень простой. Помимо романа, который тоже в планах, получить Нобелевскую премию.

Интервью провела Мария Александрова

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *