Родился в 1963 году в городе Бендеры Молдавской ССР, (сейчас – Приднестровская Молдавская Республика). Отношение с творчеством – по его словам, стихийное и без особой взаимности. По одной из специальностей – преподаватель истории. С 1998 года живёт в Германии. В 2015–2019 годах был участником литературного объединения немцев из России. Почувствовав себя инородным телом, поскольку «не немец и не из России», и расценив начавшуюся пандемию как повод, покинул литобъединение. Начиная с января 2019 года автор пишет не для коллективных сборников, а для себя. В 2019–2020 годах в Канаде опубликованы два микросборника по шесть рассказов. В настоящее время сотрудничает с издательством «Четыре», где вышла из печати книга прозы «С новым счастьем!», которую автор считает своим первым серьёзным произведением.
Читатели возьмут то, что близко им
Интервью с писателем Сергеем Поветкиным
– Сергей Владимирович, может ли стать писателем тот, кто не испытывает сильных эмоций или лишён развитого воображения?
– Сергей Довлатов заметил, что есть только два мотива для того, чтобы стать писателем: желание выпендриться и желание высказаться. Сильные эмоции или развитое воображение – дело наживное. Куда важнее личный жизненный опыт. Пусть небольшой, но свой.
– Вы дружите с другими авторами? Помогают ли они вам улучшать писательское мастерство?
– В дружбе с другими авторами не замечен. Можно ли всерьёз относиться к дружбе, например, на «Фейсбуке»? Как говорят люди бывалые, «кто в армии служил, тот в цирке не смеётся». Улучшать мастерство предпочитаю, извините за неоригинальность, с мастерами.
– Произведение какого автора вы считаете недооценённым читателями?
– А надо ли автору зависеть от мнения читателей? Кому-то нравится одно, кому-то другое. Понравиться всем сразу не получится. Этого и не надо. Автор должен писать о том, что его волнует, а читатели возьмут то, что близко им.
– Как вы подбираете имена героям своих творений?
– По-разному. Например, в одном рассказе герой с каким-то именем главный и положительный, а в другом это же имя носит персонаж эпизодический или отрицательный. Бывает и так, что своих героев я нарекаю именами людей, с которыми когда-либо пересекался в жизни. Есть и любимые имена.
– Вы читаете отзывы к своим книгам?
– Вопрос, что называется, на вырост. Будут книги – будут и отзывы. И мне осталось лишь гадать, как первый писк мой отзовётся…
– Какая часть вашего творческого процесса представляется вам самой сложной?
– Связка «идея – сюжет». Поймать, зафиксировать идею и набросать протосюжет по схеме «завязка – кульминация – развязка». Дальше легче. Детализация вплоть до мизансцен. И остаётся самое лёгкое: выписать сюжет.
– Как вы думаете, литература может изменить мышление людей в этом мире?
– Да, если люди сами захотят изменить своё мышление и взгляд на мир. Лошадь можно привести к водопою, но нельзя заставить её пить воду. И литература должна подтолкнуть людей к этому шагу – «привести лошадь на водопой» – и показать им наглядно и доходчиво разницу между тем, что они «пьют» сейчас и тем, что они могли бы «пить».
Интервью провела редактор отдела книгоиздания Мария Александрова