Георгий Бурцев

Родился 25 ноября 1950 года в г. Холмске Сахалинской области.

После школы служил в особом военно-учебном центре, получил специальность военного корреспондента. Окончил строительный техникум, институт психологии, Высшую школу управления.

Руководил строительством, технической службой театра, редакцией газеты, работал школьным психологом-педагогом. Участвовал в Международном конгрессе психологов. Опубликовал романы «Следствие вёл аббат Жорж Паскерель» (о Жанне д’Арк), «Махно»,  «Инклюзивы стигмергии»;  комедийный  армейский боевик «Где Люба?»; повести «Нужен Емельян»,  «Кондратюк», «Прерванное интервью»,  «Докладная записка», «Великий бомж»;  пьесы «Операция “С Новым годом”», «Доктор Борменталь и его пятый конверт»,  «Аве Мария», «Диссертация». 

Автор множества статей, ряда песен к различным театральным постановкам, рассказов, фельетонов, многочисленных стихотворений, в том числе цикла для детей; издал две научные монографии на темы психологии и социологии. За все годы творчества неоднократно занимал призовые места в различных литературных конкурсах, в том числе и в международных.

Имеет военные, журналистские, литературные, спортивные и ведомственные ордена и медали.  Состоит в Московской городской организации Союза писателей России, в Союзе журналистов и в Международной академии русской словесности.

Нельзя стать писателем ради славы и денег

Интервью с автором

 Георгий Иванович, вы всегда хотели быть писателем?

– Мне кажется, что хотеть стать писателем невозможно. Писательство – это судьба, это планида, это неизбежность, как некая форма имманентной силы.

– Писательство наполняет или утомляет вас?

– Утомляет быт. Писательство – как творчество – не может утомлять. Оно наполняет душу радостью и уверенностью, что встал на верную тропу.

– Существует ли секрет литературного успеха?

– Секрет успеха мне неизвестен. В одном лишь уверен: нельзя сделаться писателем ради славы и денег.

– Как вам удаётся донести до читателей то, что они хотят прочитать?

– Чужая душа – потёмки. И я не знаю, как достучаться до сознания читателя, и уж тем более узнать о его желаниях и предпочтениях. Вот, к примеру, несколько лет назад у меня вышел двухтомник: романы и повести. Но доподлинно известно мне, что наиболее востребован том, в котором роман о Столетней войне во Франции и Жанне д’Арк, а также повесть о современной россиянке Любе. Две девушки, почти ровесницы, из разных эпох и далёких стран… А чей образ оказался более притягательным – пока для меня остаётся загадкой.

– Произведение какого автора вы считаете недооценённым читателями?

– Недооценённых произведений значительно больше суммы переоценённых и оценённых по достоинству. Кто-то честно, искренне, а кто-то не очень назовёт ряд книг. Я же приведу свой список: «Звезда» Э. Казакевича, «Повесть о настоящем человеке Б. Полевого, «Сын полка» В. Катаева, «Брестская крепость» С. Смирнова, а также «Момент истины» В. Богомолова. Считаю, что эти произведения необходимо включить в школьную программу.

 Как уравновесить требования к читателю и заботу о нём?

– Читатель не виноват в том, что ему навязали для изучения плохие и спорные страницы истории страны. Поэтому он нуждается в заботе. А она проистекает из триединства писателя, издателя и государства.

 Расскажите, пожалуйста, о ваших творческих планах.

– Планов у меня громадьё. Есть несколько сюжетов. Но прежде всего  –  опубликовать уже написанное.

Интервью провела

 редактор издательства

«Четыре» Мария Александрова

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *