Родился 25 ноября 1950 года в г. Холмске Сахалинской области.
После школы служил в особом военно-учебном центре, получил специальность военного корреспондента. Окончил строительный техникум, институт психологии, Высшую школу управления.
Руководил строительством, технической службой театра, редакцией газеты, работал школьным психологом-педагогом. Участвовал в Международном конгрессе психологов. Опубликовал романы «Следствие вёл аббат Жорж Паскерель» (о Жанне д’Арк), «Махно», «Инклюзивы стигмергии»; комедийный армейский боевик «Где Люба?»; повести «Нужен Емельян», «Кондратюк», «Прерванное интервью», «Докладная записка», «Великий бомж»; пьесы «Операция “С Новым годом”», «Доктор Борменталь и его пятый конверт», «Аве Мария», «Диссертация».
Автор множества статей, ряда песен к различным театральным постановкам, рассказов, фельетонов, многочисленных стихотворений, в том числе цикла для детей; издал две научные монографии на темы психологии и социологии. За все годы творчества неоднократно занимал призовые места в различных литературных конкурсах, в том числе и в международных.
Имеет военные, журналистские, литературные, спортивные и ведомственные ордена и медали. Состоит в Московской городской организации Союза писателей России, в Союзе журналистов и в Международной академии русской словесности.
Нельзя стать писателем ради славы и денег
Интервью с автором
– Георгий Иванович, вы всегда хотели быть писателем?
– Мне кажется, что хотеть стать писателем невозможно. Писательство – это судьба, это планида, это неизбежность, как некая форма имманентной силы.
– Писательство наполняет или утомляет вас?
– Утомляет быт. Писательство – как творчество – не может утомлять. Оно наполняет душу радостью и уверенностью, что встал на верную тропу.
– Существует ли секрет литературного успеха?
– Секрет успеха мне неизвестен. В одном лишь уверен: нельзя сделаться писателем ради славы и денег.
– Как вам удаётся донести до читателей то, что они хотят прочитать?
– Чужая душа – потёмки. И я не знаю, как достучаться до сознания читателя, и уж тем более узнать о его желаниях и предпочтениях. Вот, к примеру, несколько лет назад у меня вышел двухтомник: романы и повести. Но доподлинно известно мне, что наиболее востребован том, в котором роман о Столетней войне во Франции и Жанне д’Арк, а также повесть о современной россиянке Любе. Две девушки, почти ровесницы, из разных эпох и далёких стран… А чей образ оказался более притягательным – пока для меня остаётся загадкой.
– Произведение какого автора вы считаете недооценённым читателями?
– Недооценённых произведений значительно больше суммы переоценённых и оценённых по достоинству. Кто-то честно, искренне, а кто-то не очень назовёт ряд книг. Я же приведу свой список: «Звезда» Э. Казакевича, «Повесть о настоящем человеке Б. Полевого, «Сын полка» В. Катаева, «Брестская крепость» С. Смирнова, а также «Момент истины» В. Богомолова. Считаю, что эти произведения необходимо включить в школьную программу.
– Как уравновесить требования к читателю и заботу о нём?
– Читатель не виноват в том, что ему навязали для изучения плохие и спорные страницы истории страны. Поэтому он нуждается в заботе. А она проистекает из триединства писателя, издателя и государства.
– Расскажите, пожалуйста, о ваших творческих планах.
– Планов у меня громадьё. Есть несколько сюжетов. Но прежде всего – опубликовать уже написанное.
Интервью провела
редактор издательства
«Четыре» Мария Александрова