Яков Канявский

История в книгах Якова Канявского

Интервью с автором

 Яков Исаевич, расскажите о темах, которые вы поднимаете в своих произведениях. Какие задачи хотели бы решить книгой «Украденный век»?

– Эта повесть была моим первым произведением. Она написана на фактическом материале. Случайно в поезде я познакомился с попутчиком, который рассказал мне о судьбе своей семьи. Эта история так потрясла, что я решил её записать. Потом добавились ещё материалы. В этой книге я хотел хоть немного рассказать о подлинных событиях того времени. Следом я занялся рассмотрением жизни в Израиле. В результате появилась трилогия «Зарубежный филиал». В Израиле я впервые столкнулся с исламским фанатизмом. Исследование этой темы вылилось в три книги «Столкновение».

Вернувшись к российской тематике, написал двухтомник «Эпоха перемен» и, как продолжение, – «Верховный правитель», тоже в двух книгах. Меня всегда интересовали люди, которые не зря прожили жизнь, а чего-то добились. Результатом исследования стал цикл «Есть только миг» в 32 томах.

– Какой он, именно ваш читатель?

– Все эти книги рассчитаны на людей, интересующихся подлинной историей.

– Сложно ли писать книги такой тематики?

– Трудность в написании всех этих произведений состоит в сборе материала. Для каждой книги данные собирались несколько лет. Сейчас собрал материал для более глубокого изучения российской истории ХХ века.

– Каковы творческие планы на ближайшее время? Над чем работаете?

– Вот теперь превращаю собранный материал о российской истории в книги. Это большой цикл под общим названием «Трагический эксперимент». Готово уже девять книг, и работа ежедневно продолжается.

 Как сейчас относятся к русской литературе в Израиле, где вы проживаете? Что-то изменилось?

– К сожалению, количество читателей русской литературы в Израиле сокращается. Молодёжь, даже родившаяся в стране исхода, предпочитает общаться на иврите. А старшее поколение постепенно уходит в мир иной. Поэтому многие писатели, проживающие теперь в Израиле, предпочитают издаваться в России. Да и не у всех есть на это средства.

К примеру, мною написано в настоящее время 53 книги. И есть материал ещё на несколько книг. А издать сумел только семь. Разумеется, без спонсора опубликовать все книги будет трудно.

– Не хотели ли когда-нибудь попробовать себя в новых жанрах?.. Детектив, к примеру, или фантастика?

– Что касается детектива, то в истории России этих случаев было много. И в цикле «Трагический эксперимент» будет подобный раздел, когда до него дойдёт очередь.

А фантастика мне нравится такая, что переплетается с жизнью. Вот в цикле «Столкновение» третья книга называется «Пришельцы». В ней приводятся случаи контактов с инопланетянами, которые можно воспринимать, как фантастику. Но это реальность. И взорванный метеорит над Челябинском тому подтверждение.

Интервью провела

редактор издательства «Четыре» Арина Роднякова

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *