«Дружба с разными жанрами идет на пользу творчеству!»

Интервью с Леонидом Доброхотовым

– Леонид, ваше мнение – нужен ли автору маркетинг для продвижения своих книг?

– Маркетинг литератору, конечно же, нужен. Иначе каким образом читатели узнают о писателе?.. Но здесь существуют некоторые проблемы, даже парадоксы.

Парадокс № 1. Пишущих людей, которые мечтают издаваться, стало очень много. Представим себе… ну хотя бы тазик, наполненный песком, где каждая песчинка жаждет о себе заявить. С увеличением песчинок, которые это сделают, эффект их презентации будет стремиться к нулю. Мы сейчас опускаем общекультурную проблему, когда, говоря словами Фридриха Ницше, «всеобщая грамотность портит не только письмо, но и мысль», ибо речь идет всего лишь о продвижении «письма и мысли», то есть о маркетинге, которому все равно, что и как написано.

Парадокс № 2. Большинство писателей, чтобы как-то сводить концы с концами, работают в других профессиях. И чтобы участвовать в литературных конкурсах, издавать свои произведения в альманахах и так далее, они выкраивают последние средства из семейного бюджета. То есть не плоды творений кормят литераторов, а сами творцы кормят устроителей конкурсов и фестивалей, от которых толку мало, если судить по первому парадоксу о нулевом результате.

Парадокс № 3. Если автор сам начинает выступать в роли маркетолога своих книг, чтобы не платить посредникам, то в нем как в личности делец начинает вытеснять писателя. Бизнес отнимает у него все свободное время, и писать становится просто некогда. Вот такие сегодняшние реалии в отношении продвижения авторов. В общем, без крупных денежных сумм писателю не пробиться.

– Вы сейчас писатель, драматург, бард. Как удается все это совмещать и помогает ли одно другому?

– Я не видел прозаика, который никогда в своей жизни не писал стихов. Но не каждый писатель, получивший некоторую известность, бросится на поприще драматургии, опасаясь потерять лицо профессионала. Типичный случай, когда хороший повествователь беспомощен в драме.

Если же автор дружит и с повествовательным, и с драматическим, и с лирическим типами сюжетов, это только на пользу его творчеству. Здесь важно хотя бы понимание, что такое драма и рассказ и чем они отличаются по существу. Я уж не говорю о поэзии в узком смысле слова. Ведь «Евгений Онегин» – роман в стихах. А «Мертвые души» – поэма в прозе.

– Как оцените XVIII Международный книжный салон в Санкт-Петербурге, участником которого вы являлись?

– Немало наград я получил на литературных и драматургических конкурсах, но в мероприятиях такого рода я участвую впервые. До этого была попытка засветиться на книжной ярмарке в Париже, да пандемия помешала. А так как все познается в сравнении, мне трудно оценивать Петербургский книжный салон. Впрочем, это никак не перечеркивает моих положительных впечатлений от общения с организаторами, в частности с Татьяной Борисовной Лариной, гендиректором издательства «Четыре», и с ее радушными помощниками. А также впечатлений от самой Дворцовой площади и от великолепного Санкт-Петербурга!

Интервью подготовила и провела Алексия Сандрин

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *