Интервью с автором Николаем Чепуриным
– Николай Николаевич, вы писатель-фантаст, более того – «Рыцарь фантастики». И в то же время увлекались историей, изучали музейную педагогику. Как вам удается совмещать столь разносторонние интересы и виды деятельности?
– Я человек привычки. Мой день поделен на четыре части, каждая из которых предназначена для разного рода занятий. Утро – это не только время для пробуждения и трапезы, но и для пищи духовной – чтения книг. Рабочий день начинается в девять. С этого момента и до шести вечера я становлюсь сотрудником музея – провожу экскурсии, выступаю с лекциями, работаю с фондами, изучаю исторические справки и многое другое. В целом работа интересная, а главное – к ней всегда можно подойти творчески. С восемнадцати и до полуночи – вечер. Теперь я автор – человек написанных слов… Ночь наступает в первом часу. И можно отходить ко сну.
Конечно, из любых правил есть исключения. И мысли творчества не спрашивают, когда им меня посетить. Для таких случаев под рукой всегда блокнот и ручка.
– Вы получили премию «Старт» за лучший дебют. Как это было? Расскажите подробнее.
– В 2018 году я вступил в Интернациональный Союз писателей. Члены Союза, среди которых промелькнуло имя Сергея Лукьяненко, высоко оценили мою книгу «Взгляд из прошлого» (цикл «Наследие бога войны») и предложили издать ее. На прошедшей в том же году конференции «РосКон» роман получил награду в номинации «Рыцарь фантастики – 2018», а на фестивале «Аэлита» завоевал премию «Старт» за лучший дебют.
– Ваша творческая деятельность поощрена немалым числом наград, благодарностей и поощрений. В чем секрет такого литературного успеха?
– Не знаю… Я никогда не стремился к наградам.
– А теперь о книге, которая была представлена на книжной выставке Санкт-Петербургского международного книжного салона. Почему именно она?
– «Кровь лунганы» – это grimdark, как пишут в интернете, фэнтези из грязи и мрака. Роман знакомит нас с миром вымышленной страны Пинурии, в приложениях рассказана ее предыстория, приведены досье на основных персонажей и даже представлен мертвый язык вампиров.
Мне давно хотелось написать что-то в жанре классического фэнтези, с миром меча и магии. Я сразу решил уйти от привычных всем эльфов, гномов, орков и прочих. В романе есть вампиры и оборотни (волколаки). Последние, правда, лишь упоминаются.
При написании книги я воодушевлялся творчеством Анджея Сапковского. Хотя когда я дал почитать первый черновик своим знакомым, выяснилось, что «автор явно вдохновлялся “Игрой престолов”». Подобное заявление меня несколько удивило, ведь с творчеством Джорджа Мартина я до сих пор не ознакомился (сериал не в счет). Однако отсылка к его великому гению вновь догнала меня, но уже в процессе издания. В одном из комментариев выпускающий редактор обосновала возрастной ценз 18+ следующими аргументами: «…В изобилии насилие, извращения, инцест, ненормативная лексика». То есть те же претензии, что озвучивались в связи выходом упомянутого сериала…
Почему именно она? Во-первых, это последний из моих романов. (Да-да, все еще работаю над продолжением.) И во-вторых, я просто люблю эту книгу! Целиком! От обложки до самой последней страницы. Обложка – отдельный разговор. Работа художника вне всяких похвал. Великолепная, на мой взгляд, получилась картинка! А главное – точно изображает предфинальную сцену произведения. Те, кто дочитают роман до конца, поймут, о чем идет речь…
– Вы планируете дальнейшее участие в подобных литературных форумах? Очное или заочное?
– Да! В любом случае это должен быть не скажу, что новый, но довольно интересный опыт. Однако… для начала нужно закончить книгу.
Интервью подготовила и провела Алексия Сандрин