Евгений Небольсин о тематике своих работ
Родился 13 февраля 1969 г. в г. Нижнем Тагиле, Свердловской области, РФ в семье простых тружеников – работников железной дороги.
Окончил в 1986 г. среднюю школу при Свердловском суворовском училище. Сразу после службы в рядах Советской армии включился в общественное движение за трезвость русского народа.
В 1991 г. начал восстанавливать православные храмы России.
Современный русский учёный, философ и богослов, автор множества статей, опубликованных в научных журналах. Ряд работ переведены на иностранные языки.
Темы, поднятые в моих работах, были актуальными всегда. И в самом начале зарождения жизни, и сегодня, они будут иметь значение в будущем спустя время. Прежде чем погружаться в глубины теории и мысли, может быть сначала приоткрыть завесу тайны бытия?
Почему? Дело всё в том, что жизнь – это вершина бытия и высота совершенства. С этой высоты открывается один и тот же вид. Как и в самые первые мгновения возникновения Вселенной, так и ныне, и так будет в будущем вечно. Ничего не изменилось и не изменится никогда. Меняется только понятийный язык выражения Истины. Происходит эволюция форм изложения Истины. И более ничего не меняется и не изменится никогда.
Современный понятийный язык стал многосложным. А потому не буду вас утруждать этими теориями с их непонятными выражениями и множеством иностранных слов. А скажу обо всём на понятийном языке древних. Когда я начал разрабатывать концепции, то меня поразила глубина и полнота этих текстов. Гениальность самых выдающихся идей раскрывается со свойственной им простотой и наглядностью. Представить трудно, что древний был способен на такие мысли. Но это научный факт.
Позднее мне стало ясно, что нам без этого наследия никак нельзя. Перед нами звено становления цивилизации, без которого сама реалия будущего человечества оказывается под угрозой. Возникает вопрос: «Что нам несут в Православии духовники Церкви?»
Дело всё в том, что они ведут по верному пути, но иной раз их формы изложения веры не всегда корректны. Во-первых, это связано с тем, что мы уже не те, коими были наши предки. Во-вторых, древняя религиозная традиция никуда не делась. Она так и осталась структурой современных межличностных отношений в государственном строе. И даже сами духовники Церкви очень часто прибегают ко множествам аналогий и примеров из жизни, даже не осознавая, что они прикасаются к древней дохристианской традиции. Всё это озвученное наделено общим недостатком, который был не свойственен для древних: фрагментарностью. А ведь главный Закон Российской Федерации – это тоже фрагмент древнего наследия. Вот эта современная отрывочность наследия древних очень часто становится причиной общественных катастроф, и даже грядущая трагедия экологического коллапса – одна из них или возможно уже финальная. Ведь обрывистость полноты позволяет делать её составляющие противоречивыми, хотя в древней традиции они являлись одним целым и дополняли друг друга до живительной полноты. А в таком виде их можно сталкивать друг с другом.
А в чём тогда некорректность изложения Истины духовниками Церкви? Дело всё в том, что жизнь требует возрастания во всём. Древнее представление о жизни видно из следующих смысловых синонимов: слово «растение» сопряжено смыслом со словом «расти». Иными словами, если цветок растёт, то он живой. Если его сорвали, то это уже не цветок и не растение – это красивое сено. Итак, нужен рост. Но возрастание-то тоже должно вписываться в живительные рамки. Вершина для подъёма высока, а нам иной раз предлагают лезть на неё по отвесной стене. Например, сказано «Возлюби ближнего своего». Как? Тут есть границы дозволенного и довольно узкие иной раз. Ведь ближний может быть опасным. Это так же, как кусок мяса съесть без предварительной обработки, можно погибнуть из-за отравления. То есть нужна первичная обработка этого человека, чтобы его возлюбить.
Как эту мысль несут древние? Древние сразу показывают нам пологий склон для возвышения к такой совершенной любви, по коему может идти даже ребёнок. Причём эта же мысль о любви к ближнему имеет много вариаций изложения, со свойственным оттенком каждого направления в пределах единой очень мощной древней религии славян.
Они говорят просто и ясно. К примеру, перед нами жалкие останки одного из направлений, кои имеют место быть в современном русском языке. Система смысловых синонимов в связке слов: свой, святой, свет, совесть, весть, вести и так далее. Когда-то каждое слово привязывалось к одному общему смыслу «святой». Если человек святой, то он автоматически является своим, даже если он оказался в стане враждебно настроенных. Почему? Приведём пример.
Вот кружка упала на пол. Это не порядок, то есть зло. Один скажет: надо зло ликвидировать – разбить кружку (есть человек – есть проблемы, нет человека – нет проблем). А святой – трудолюбивый, ищет другие пути: он поднимет посуду, помоет её и поставит на место. Да, непорядок – это зло. Но сама кружка злом не является. Тоже самое с фразой «Возлюби ближнего своего». Перед нами пологий путь возвышения к высотам совершенной любви, без коего жизнь невозможна. Чувствуете разницу современного понимания «возлюби ближнего» с древним? Единственное, православные чтут множество святых, кои последовали за Христом. «Берите с них пример» – говорят нам духовники, и иной раз на этом всё заканчивается. Знать о тех святых, которые пошли за Христом, надо, ибо они источают силу, через них от Бога идут исцеления. И опыт общения с ними важен и более значим, чем мысленные обоснования. Но всё равно, так как человек – существо мыслящее, то эта сфера бытия, в которой идут осмысления происходящего, тоже нуждается в упорядочении до подобия Божьего. А вот этим-то и сильнó древнее наследие славян. Пусть оное будет тоже. Тем более, именно в этом наследии нуждалась мыслящая русская интеллигенция в последние века.
Отсюда пути завоевания народов славянами. Для них война шла совсем в ином ракурсе и в соответствии с их мировосприятием – за торжество жизни над смертью. Важно было в соседнем народе утвердить добрый миропорядок. Они искали наиболее святого в этом обществе, потом поднимали его авторитет разного рода спонсорством. Без святого народ вырождается. А через него народ поднимался духом и его любовь становилась совершенной. И на этом всякая экспансия заканчивалась. В пользу этого свидетельствует множественность форм выражения одного и того же, оказавшаяся ныне в пределах русской речи. Просто философско-богословские идеи становились теперь достоянием завоевателя. А так как все религиозные течения мысли в пределах древней славянской традиции, в конечном счёте, приводили к одному и тому же финалу – к покаянию, то наши предки могли безопасно и активно вести миссионерскую работу среди народов России, и этим держали страну в согласии. Мир и любовь царили в данном государстве.
В пользу этого свидетельствуют известные исторические факты. К примеру, почему восточные славяне позвали на правление в Киеве из Скандинавии, а не из вотчины цивилизации – Византии? Ведь только после того как в Средиземноморье прочно встало христианство (благодаря множеству мучеников за веру), Русь повернула свой лик к наследникам Византии и началось общение с народами, населяющими эти регионы.