Отзыв редактора на сборник Ольги Бурыгиной «В подоле звёздного неба»
Подростком я тоже писала стихи, потому что эмоции не вмещало в себя ничто, кроме бумаги, а в период неразделённой любви даже на маленький сборник хватило бы. Вот только поэтом себя никогда не считала. Теперь же и вовсе грамотно излагать мысли только в прозе получается. Но всегда меня манила поэзия как литературный жанр.
Каково это писать на любую тему рифмой, потому что не писать не получается? Стихи – душа поэта или всё-таки страдание на бумаге, место которому не нашлось нигде больше? И чтобы ответить себе на эти пространственные вопросы, начала изучение современных поэтов с творческого сборника Бурыгиной Ольги «В подоле звёздного неба».
Книга состоит из нескольких разделов с говорящими заголовками.
Первый – «В планете счастья» – можно читать детям, я считаю. Описания природы в стихах у Ольги такие тёплые, родные, знакомые, позитивные, жизнеутверждающие, что это хочется выучить наизусть и делиться словом как частичкой света или сказкой на ночь.
Второй – «Осень… Море… Саксофон…» – оказался о такой живой, трепетной, болящей и настоящей любви, что немного даже не по себе от прочитанного. Знакомо. Испытывала. Вот только надеялась, что в разделе будет про море, отпуск, путешествия и обязательно маяки.
А из «Наглядного примера» стихи «Жизнь – театр» и «Не слушай никогда тушителей» особенно запали в душу. Так сказать, навсегда в сердечке.
Ещё стали бы стихи из этого сборника песней. Потому что музыка просится к ним и звучит в голове из-за особенной рифмы. Вот только не музыкант я, а кто с творчеством по этой дороге связан – прочитайте сборник, точно вдохновение отыщется.
Кстати, о рифме, тут она даже слегка коварная. Потому что мысль может не заканчиваться со строчкой, а продолжаться на следующей, играя с тобой в игру, поймаешь ли ты главное слово и смысл до того, как запутаешься?
Лично на мой взгляд, идеально подойдёт для изучения логики речи и тренировки актёрского мастерства. Ведь читать просто, как в школе учили, тут уже не получится, нужно вникать, выделять для себя смыслы, расставлять акценты и доносить, даже до голоса в своей голове, основную мысль. Ну, кто смелый, можно и до окружающих.
Также радостно видеть знакомых личностей в эпиграфах, заглядывать в самые тайные уголки авторской души и места силы, о которых не рассказывают, но здесь дают взглянуть, как будто ты кто-то очень важный. Завершают сборник «Миниатюры», которые слишком быстро закончились, но за эти несколько маленьких историй мне успели полюбиться герои.
Хотелось бы размаха, продолжения, авторской смелости и разрешения для себя, чтобы побольше житейских, философских, даже громких выводов, из которых бы было понятно, что вот куда вели нас слова и для чего сплетались воедино. Однако точно радует, что этот сборник про тепло, он о душе и рушит стереотипы, будто бы пишется только в боли и страданиях, отвечая на мой запрос.
Чудесное оформление книги мне напомнило царство Морфея, сон, в котором проживаю написанные истории вместе с автором.
Недоумение вызвали лишь образы юных дам, которые сплошь какие-то слишком взбалмошные. У меня то и дело удивлённо вздымалась бровь, потому что ведь не может быть, чтобы кто-то так выражал свои мысли, кричал из-за роз или спорил о том, чего не знает! Если всё-таки может, то это очень печально, мне повезло таких людей не встречать.
И я теперь знаю, кто такая белуха и как она улыбается. Спасибо.
Спасибо за эту бурю эмоций, личные выводы о душе, вдохновение и закрытые вопросы внутри.
Эмпатичным, творческим и симпатичным рекомендую.
Алёна Тельпуг