Судьба
«Любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится, не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла, не радуется неправде, все покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит. Новый Завет, Св. Апостол Павел, гл. 13. Первое Послание к Коринфянам».
Читая этот отрывок из Евангелия, Даша думала о своих чувствах, пришедших к ней так неожиданно.
Даша не могла понять, когда произошёл переход от симпатии к чувству, из-за которого она потеряла равновесие и душевный покой, сложившийся годами.
Она знала Славу несколько лет. Во время ремонта офиса их временно посадили в один кабинет. Он женат, имеет двоих детей. Она одинокая и старше его на семнадцать лет. С ним Дарья не ощущала возраста, ей было легко и комфортно. Совместное чаепитие превращалось в праздник души – это и анекдоты, чтение коротких весёлых рассказов и комичных новостей. Каждый день для Дарьи стал праздником. На работу она бежала с радостью и желанием встречи с ним. Когда его не было, она скучала по нему. Дарья поняла, что сильно привязалась, и что делать с этим чувством, не знала. Его улыбка, голос, нечаянное касание рук будоражили. Сердце жгло в груди, томилось и ныло, и не было выхода этой энергии, она превращалась в боль, но боль была сладостна и приятна. Радость встречи и грусть расставания. Вечерами Дарья плакала и тосковала, а на работе улыбалась и не показывала виду, что он ей нравится. Он всё время подшучивал над ней, прятал её ключи от кабинета, был весел и внимателен. Даша понимала всю несуразность своих чувств и в то же время будто помолодела – поменяла причёску, накупила себе нарядов, меняла их и получала от него комплименты. А он рассказывал ей о своих детях, покупках, планах.
Ремонт в офисе закончился, и пришлось возвращаться в свои кабинеты. Он каждый день забегал к ней, что-то рассказывал, а она смотрела в его карие глаза, улыбалась, и ей так хотелось коснуться его, обнять, прижаться и не отпускать, и рассказать о своих чувствах, но она не могла себе это позволить.
В один из осенних дней Даша стояла у окна, смотрела на капли дождя, стекающие по стеклу, и думала о нём. Затылком почувствовала его присутствие, обернулась и увидела улыбающиеся глаза, смотрящие на неё с такой радостью, что она невольно улыбнулась и засмеялась. Он поправил ей воротничок на блузке, коснулся русой пряди волос, взял её ладонь и вложил конфеты, её любимые леденцы.
– Угощение к чаю, – весело произнёс он и зажал её ладонь с конфетами в своей руке.
Ладонь тёплая, мягкая и в то же время крепкая и шершавая. Будто ток пробежался по пальцам, разлился по всему телу, зажёг сердце, расшевелил душу, и она затрепетала и расцвела, как цветок. Он посмотрел на Дарью и сказал, что очень скучает, что ему её не хватает, даже не с кем пошутить и посмеяться.
Конфеты Дарья не съела. Они лежали на столе. Когда было грустно, она брала их в руки и вспоминала его тёплые ладони, и сердце тосковало и билось часто-часто.
Несколько дней она его не видела, стала беспокоиться. Однажды он зашёл, держа за руки двоих детей-двойняшек, трёхлеток, девочку и мальчика. Оба рыжеволосые и с папиным цветом глаз. У Славы на лице растерянность. Даше показалось, что он похудел и осунулся.
– Даша, привет! Мне нужна твоя помощь. Можно дети посидят у тебя пару часов? Срочно нужно в больницу к жене, Светлана в реанимации с пневмонией.
– Без проблем, оставляй, у меня есть свободное время, – произнесла Дарья, подойдя к детям. – Давайте знакомиться. Как вас зовут?
– Катя, – бойко отвечала девочка, – а это Мишка-братишка, – и засмеялась.
Мишка стоял насупившись, крепко держа папу за руку.
– Иди, сынок, не бойся, тётя добрая, а я скоро приеду.
Он вышел, захлопнув дверь.
Опыта общения с детьми у Дарьи не было, так как не было своих детей. Катя с Мишей стали развлекать Дашу. Играли с ней в прятки, бегали по кабинету и прятались за стол, тумбочку, шкаф. Пили чай с конфетами. Учили с ней буквы и числа. Два часа прошли незаметно.
Приехал Слава.
– Плохие новости, – произнёс он. – Светлану ввели в искусственную кому, она в реанимации. Тяжёлая двухсторонняя пневмония. Врачи не дают хорошего прогноза.
Даша прижала детей, сердце сжалось от чувства сострадания.
– Чем тебе помочь? Могу взять отпуск, посидеть с детьми.
– Я буду очень признателен, – произнёс Слава, вытирая глаза от слёз.
Дарья взяла отпуск и забрала к себе детей. Славик пропадал в больнице, дежурил ночами. Вечерами заезжал проведать детей и привезти продукты. Дарья замечала, как он похудел, постарел лет на десять, появилась прядь седины и морщинки на лице. Потухший взгляд и бесконечная тоска.
Светлана из комы так и не вышла. Она умерла, не приходя в сознание, умер и её ребёнок в утробе, была беременна на третьем месяце.
Славик занимался похоронами.
После похорон Слава уехал с детьми к своим родителям. Дарья вышла на работу. Постоянно думала о нём и детях.
Однажды дверь офиса распахнулась, и Даша увидела Славу, Катю и Мишу.
– Нам срочно нужна няня, – произнёс Славик, – а дети никого, кроме тебя, не хотят.
Катя и Миша подбежали и обняли Дарью.
– Соглашайся, пожалуйста, – кричали они вразнобой.
Дарья обняла детей, поцеловала и улыбнулась.
– Пахнете солнышком – как я могу вам отказать! – прижав их к себе, произнесла Даша.
Славик перевёз Дашу в свой дом. С работы она уволилась. Жизнь перевернулась на все сто восемьдесят градусов. Даша отдавалась полностью детям. Водила их в садик, затем в школу, делала с ними уроки, ходила на школьные собрания, концерты. Катя и Миша полюбили Дарью и называли её мамой.
Даша со Славой вырастят детей, проживут вместе более двадцати лет. Дарья умрёт в холодный осенний день. Славик переживёт её на год.