Родился 5 мая 1956 года в г. Туле (РФ).
Отец – фронтовик, орденоносец, мама – инвалид по зрению. Это обстоятельство приучило автора к труду с малого возраста: уже в шесть лет Юрий выполнял надомную работу – клепал и собирал цепочки для питьевых бачков.
Во время учёбы в школе был председателем совета отряда, затем заместителем комсорга. В 1973 году окончил школу и начал работать слесарем по ремонту ЭВМ. К этому времени они с отцом остались вдвоём.
В 1974 году был призван на воинскую службу, получил звание сержанта. В 1976-м демобилизовался, приехал в пустой дом, так как отец к этому времени трагически погиб.
Трудился на предприятиях г. Тулы, но потянуло на романтику, и начал работать в Якутии в старательских артелях по добыче золота. Ходил в топографические экспедиции, электрифицировал якутские посёлки.
Публиковался в сборнике «Признание» издательства «Четыре» (СПб.).
В 1968 году нас, группу тульских мальчиков и девочек, перед Новым годом отправили на экскурсию в город на Неве. Нас ознакомили со всеми достопримечательностями города. Воспоминания о поездке вдохновили меня на написание этого стихотворения.
ЛЕНИНГРАД ВЕЛИКИЙ Я вас люблю! В моих словах уж нет ни капли боли, Они со мной всю жизнь прошли, И там, в царящей тишине Исаакия собора, Я, маятник тот наблюдая, Всё о судьбе своей мечтал, Пацанской головой те мысли понимая. Мы там, идя по всем проспектам невским, Глядя на берег тот иной, омытый речкою Невой, Где эта мощная река, закованная в камень на века, Несла стремительные воды в балтийские обводы. Оковы были те не одни, Где-то там, в темницах темных, На острове одном, Для них та крепость создана. Они там смерть свою невольно ждали, Стихи и прозу сочиняли. Тех лет уж нет, тем боле Наступили другие времена, Когда у ног Петра великого коня Неву, покрывшуюся снегом, Стоял пацан и наблюдал. А видел он, что видел царь народов. На постамент он тот взойдя, Сказал одно: «Здесь ты и я, А шведам тут не быть тем боле!» Здесь русский дух, И россияне будут здесь веками жить, Работать, любить и творить. Тот камень люди русские тащили, Всё формы объёмные производили. На самый верх того утеса Коня со всадником подняв, Сказали этим всему миру, Что в мире нет уже той силы боле, Как наш народ почти уже в неволе… Смог он подняться и зажить, Все войны, беды пережить. На свете нет такого более народа, Кто всех великих ханов победил, Страну с руин он возродил, Любил, творил и побеждал! А направленье царь великий указал. Стоял пацан, и знал уж он Страны величие и русского народа, Нам данное, наверное, от Бога.