Звёздочка, умеющая давать отпор

Интервью с Полиной Перковой (Oshimu)

– В содержании вашего сборника просматривается некоторая последовательность – от хрупкого существа и любви до счастья и путешествий через депрессию и даже ночные кошмары. Скажите, это этапы вашего жизненного пути именно в таком порядке?

– Да. Я специально поставила стихи в такой последовательности, чтобы были отмечены особенно важные для меня моменты, которые на протяжении всей той маленькой жизни либо мучили меня, либо, наоборот, заставляли подняться на ноги. Но этот сборник больше говорит о том, что было со мной до выпуска из школы. Возможно, через пару лет я издам сборник, который будет включать стихи уже повзрослевшей версии меня.

– Сборник прозы и поэзии «Звёздочка» посвящён дорогому вам человеку. Это ваш дедушка Анатолий Сорокин? Если да, то расскажите о нём немного.

– Именно он научил меня читать, писать, играть в шахматы, готовить, разгадывать загадки и давать отпор тем, кто пристаёт не по делу (смеётся). Он был чудесным человеком. Я до сих пор поражаюсь тому, как он в совершенстве знал физику, химию, математику, инженерию… Но не только точные науки! Ему были подвластны литература, русский язык. Он много читал, был эрудирован. И все эти знания дедушка старался передать мне, всегда заботился обо мне, лелеял. Но, к сожалению, деда не стало, когда я была ещё в средней школе, хотя я обещала позвать его на свой выпускной.

– В стихотворении «Апатия» вы пишете: «Я с силами бегу вперёд, лечу к своим целям… но так апатично, так бесполезно». Удалось ли вам в жизни всё же достичь какой-то серьёзной цели? Поделитесь с читателями.

– Начнём с того, что для каждого из нас «серьёзная» цель – это совокупность того, через что мы прошли и во что верим. У всех эта цель совершенно разная, а моя пусть останется тайной для большой аудитории. Единственное, что могу сказать, – я её пока не достигла. Но только пока.

– Почему в аннотации к книге вы называете свои строки скуповатыми? Ведь они с большим смыслом, порой даже с философским.

– Начнём снова издалека. Искусство не каждому дано понять. Оно в основном всё же субъективно, и кто-то видит в той или иной картине один смысл, кто-то – другой, а потом оказывается, что сам автор подразумевал третий. Стихи – часть этого искусства. Но не только это играет роль. Иногда я пишу строчки в моменте, когда чувства распирают меня изнутри, что явно сказывается на том, что выйдет в итоговом формате. И когда я успокаиваюсь
и смотрю на то, что написала, я порой сама не могу вспомнить, какой смысл пыталась внести с самого начала. А теперь подумайте о читателе. Может, кто-то вспомнит себя, кто-то поймёт, но что было с самого начала, дано понять только той мне, которая писала это в ту самую минуту.

– В своих заметках вы пишете о японском поэте Рюноскэ Акутагаве. Ему же, к примеру, принадлежит следующее выражение: «Сильный человек не боится врагов, зато боится друзей». Вы согласны с ним, или у вас особое мнение на этот счёт?

– Есть ещё такое выражение: «Врага остеречься легче, чем друга». Потому что от врагов ты с самого начала не ждёшь никакого подвоха, ты готов к удару в лицо.
Но если тебя ударит друг, то это будет не пощёчина, а нож в спину. Так что да, я с ним согласна.

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *