Наталья Калинина

Родилась и живёт в г. Вологде (РФ).

По образованию экономист. Работала в банковской сфере с 1996 года, завершила карьеру в апреле 2024-го в должности заместителя управляющего.

Свой первый роман «Только вперёд» написала в 2006 году. Позднее появились на свет ещё два: «Ну, почему так?» (2007), «Может, это любовь?» (2009).

В мае 2023 года участвовала на площадке «Литрес» в конкурсе «Любовь между строк» с новым романом «На перекрёстке миров», который попал в лонг-лист. Вышел в свет роман «Будущее впереди» (август 2023).

В октябре 2023 года принимала участие в конкурсе «КНИГАсветное путешествие» в номинации «Курортный роман – любовный роман» с произведением «В жизни случается всё» на площадке «Литрес». Роман вошёл в шорт-лист.

Завершена работа над романом в стиле корейской дорамы «Закрой дверь в прошлое, и наступит будущее».

ОРЕХИ

Мужа по службе отправили на полгода в Дагестан. Его командировка совпала с летним сезоном и, как назло, урожайным.

Ирине в срочном порядке пришлось восстанавливать навыки вождения, потому что после получения водительских прав за рулём она не сидела больше трёх лет. Муж перед отъездом успел поменять машину с механики на автомат, и это облегчало задачу.

Из-за неуверенного вождения она выбирала часы с наименьшим движением – пять утра и девять вечера. Кроме этого, ей пришлось подстраиваться под кота, который полюбил жить на даче и громко выражал своё негодование мяуканием по ночам, когда его возвращали в городскую квартиру.

Ирина выработала удобный график: приезжала на дачу в четверг вечером, ночевала, а рано утром возвращалась в город. В пятницу вечером приезжала к оставленному на даче коту и жила там до утра понедельника, а потом вместе с котькой возвращалась в город.

Вот в один такой вечер четверга она начала собирать орехи с орешника (лещины). Все пять деревьев были усыпаны гроздьями. В голове уже представляла медовоореховые заготовки на зиму, как это делают на юге.

Набрав два пятилитровых ведра с горкой, поняла, что всё за раз не осилит, поэтому остальное оставила до выходных.

В пятницу приехала на дачу поздно, когда уже стемнело.

Продрав с утра глаза и вооружившись вёдрами, Ира подошла к лещине. Каково же было её удивление, когда на орешниках не обнаружила ни одного ореха. От слова «совсем». Она внимательно осмотрела место преступления – сломанных веток нет, примятой травы нет, но и орехов ни на ветках, ни на земле нет. Только пустые «чашечки». Мистика!

Подозрение пало на женщину из администрации сельсовета, которая два выходных назад делала сельскохозяйственную перепись. В анкете просили указать названия посадок и их количество, о чём Ирина ей и рассказала. Но, подумав, отмела эту мысль – не стал бы представитель сельсовета собирать орехи, потому что занималась ещё страхованием, и данные её можно было найти на оставленной визитке. Слишком всё явно.

Ира обошла соседей с вопросом: «Не приходил ли кто-то неизвестный на участок?»

Одни ничего не видели, так как к ним привезли маленьких внуков, за которыми нужен глаз да глаз. Другие в этот день уезжали в город получать пенсию. Ими были выдвинуты предположения, что орехи упали от ветра или мыши утащили. 

Но Ире их идеи казались фантастическими. Если бы упали от ветра, то лежали бы под деревьями, ну или в метре хотя бы, а тут вообще ничего. Да и мыши по тонким ветвям деревьев вряд ли умеют лазить, как обезьяны.

К концу сезона в дачном посёлке ни у кого ничего больше не пропало. Слухов о том, что по участкам ходят неизвестные под видом покупателей или продавцов, а сами высматривают, чем бы поживиться, тоже не ходило.

Кража сезона осталась неразгаданной.

Год спустя.

В мае, как обычно, перепахали участок земли мотокультиватором и посадили картошку. Спустя месяц при её прополке Ира обнаружила всходы орешника. То тут, то там, в некоторых местах по двадцать-тридцать штук. Что за чертовщина?

Ира аккуратно пересадила саженцы на отдельную гряду, продолжая недоумевать: как так получилось?

«Похоже, что мыши поработали: перетаскали орехи в одно место, и те проросли. Но как они по веткам деревьев-то бегали?!» – В продолжающейся истории было много необъяснимого и непонятного.

Сезон плавно подходил к завершению. Наступало время сбора нового урожая орехов.

Ира сидела на крылечке, спрятавшись от знойного солнца. Кот лежал рядом, лениво наблюдая за полётом птиц, бабочек и шмелей. Где-то в траве прыгала лягушка.

Кот навострил уши и уставился своими изумрудными глазами туда, где рос орешник. Ира мельком бросила взгляд, но ничего не увидела, поэтому успокаивающе погладила кота по голове. Вместо того чтобы успокоиться, котька встал в боевую стойку, а потом, крадучись, пошёл к деревьям.

Понаблюдав за тем, как он охотится, Ира направилась к своим цветникам, намечая план работы.

В том месте, где несколько минут назад скрылся кот, началась какая-то возня, и это было не похоже на ловлю мышей. Ветки ходили ходуном, трава буйно шевелилась. Кот кидался на дерево, зависал на стволе, спрыгивал на землю и снова, обхватив всеми четырьмя лапами ствол, зависал. И так несколько раз. 

Заинтересованная Ирина направилась узнать, что происходит. 

Прямо на неё выскочила белка. От неожиданности обе вздрогнули, отпрянули и застыли на месте. Ира разглядывала гостью. Белка тоже смотрела на неё своими глазками-пуговками – видимо, оценивала шансы на побег. В это время из травы выскочил кот, и белка стремительно поскакала к старой корявой яблоне. Зверёк запрыгнул повыше, чтобы до него не добрался преследователь. 

Пока котька преодолевал дистанцию, шустрая гостья демонстративно развернулась на раздвоённой ветке и принялась грызть орех. Когда кот был совсем рядом, она уже успела разгрызть скорлупу и слопать орешек, а потом ловко перепрыгнула на другое дерево, с него на следующее, а после вообще ускакала в лес.

Ирина сняла мяукающего кота с яблони и утешила его за неудачную охоту.

На следующий день, перед самым отъездом домой, Ира решила ещё раз обойти свои владения и убедиться, что всё в порядке. Кот путался в ногах, прося, чтобы его оставили тут.

Ирина прошла вглубь участка и услышала какой-то шорох на яблоне – аж мурашки по коже. Кот, перестав тереться о её ноги, выгнул спину дугой и встал в стойку. Они оба смотрели в одну сторону. Звук на дереве повторился. Приглядевшись сквозь листву, Ирина увидела на ветке белку. Вчерашняя ли это была гостья или нет, но та сегодня была какая-то беспокойная…

Ира взяла кота на руки и отошла назад, когда на втором дереве в листве что-то зашевелилось. Белок оказалось несколько: одна большая, три поменьше. Семейка шустро проскакала к орешникам и там засела.

Теперь стало понятно, куда в прошлый год бесследно исчезли орехи. Кража была раскрыта!

Вернувшись домой, Ирина прочитала в интернете статью о том, как белки делают запасы на зиму – орехи, жёлуди, семена зарывают в землю… и забывают! Поэтому этих зверьков называют лучшими садоводами: они способствуют появлению новых деревьев.

– Так вот почему на нашем картофельном поле появились саженцы! 

Ира решила, что все всходы орешника она пересадит ближе к лесу, чтоб белкам было чем лакомиться.