Желание рассказать правду о происходящих событиях

Интервью с Яковом Канявским

– Как, на ваш взгляд, складываются отношения между народом и литературой в последние годы? Растёт ли интерес? Хотя бы на примере вашей страны.

– К сожалению, роста интереса к литературе я не наблюдаю. Для сравнения стоит вспомнить ситуацию, происходившую в прошлом веке. Я помню, как во время Великой Отечественной войны все соседи коммуналки собирались вместе, чтобы при коптилке почитать книгу, которую удалось достать на пару вечеров. А позднее?.. Сколько лет мы собирали макулатуру, чтобы в обмен получить новую книгу! Теперь же люди имеют свободный доступ к печатной или электронной книге, а очереди за ними нет. И в России, и в Израиле книжные магазины закрываются из-за нерентабельности. Для писателя издание книги стало очень затратным процессом. Ситуация часто такова, когда есть что издавать, но не на что…

– Вы пишете книги, которые заставляют задуматься о судьбе народа, в том числе и в России. Какое будущее вы видите для страны и какова роль писателя в его построении?

– Я стараюсь писать на исторические темы. Если человечество будет достоверно знать о своём прошлом, оно сможет делать правильные шаги в будущем. И в этом я вижу роль писателя – помочь людям разобраться со своим прошлым.

– Ваша повесть «Курортное место» является документальной. Расскажите, как собирали материал для книги. Это были дневниковые записи, хроника с места событий на телевидении и в газетах или что-то иное?

– Обе части книги написаны на основе дневниковых записей и размышлений о происходящих событиях. Жители севера страны были эвакуированы и постоянно следят за происходящим, мечтают о том дне, когда можно будет вернуться домой. Я и сейчас веду ежедневные записи. Но третью книгу надо писать после окончания войны между Израилем и Палестиной.

– В свете последних событий как вы ощущаете свою писательскую миссию? Что двигало вами при написании «Курортного места»?

– Мною двигало желание рассказать правду о происходящих событиях. Это крайне необходимо, так как вокруг этих событий наслаивается море лжи.

– Стала ли эта книга своеобразной терапией для вас лично? И как вы думаете, сможет она стать своеобразным историческим документом о военных событиях в Израиле?

– Для меня отражённые в книгах события стали настоящим потрясением. Я увидел, что люди, прожившие в Израиле десятки лет, мало об этой стране знают. Не знают политиков, которых они выбирают. Меня потрясла информационная и юридическая слабость страны, низость некоторых деятелей и героизм наших солдат. Я уверен, что события этой войны войдут в историю страны, как Шестидневная война и Война Судного дня.

Интервью подготовила и провела

Алексия Сандрин