Об умении выразить чувства ритмом

Отзыв на стихи Ивана Крайности

Этимология стихотворений Ивана Крайности, наверное, всё же ближе к Лермонтову, хотя, конечно, он самобытен и удовлетворяется результатами только собственного поиска, а не заёмного. Он очень хорошо чувствует большой объём стихотворного текста. Умеет удержать долгое дыхание, заполняя пространство песенностью, а также интонациями сказа.

Он сочиняет историю, но не сбивается просто на рифмованный пересказ, а создаёт новые координаты. В них и образы, и чувственность, и утончённая стилистика. Ритм, его смены, перебивы, наращивания и спады, – один из главных элементов его инструментария.

Ритм для Ивана Крайности – это выразитель эмоций, именно через ритмическую структуру он передаёт накал чувствования и делает это с хорошим вкусом. Не чужд и поиска метафор гротескности. Таково стихотворение «В Театре сатиры. 2019 год». Здесь есть и критические стрелы в адрес современных постановок, но больше тут исследования самой природы гротеска и её влияния на человеческую личность.

К сильным сторонам Ивана Крайности можно отнести и те тексты, где он отдаётся на волю рефлексии. Это известная русская поэтическая линия у него преломляется до значительного надрыва. Он жаждет переосмысления многого, и в этой искренней силе он значим для любителей поэзии. Он способен быстро менять ракурс: от наблюдений за собой до изучения окружающей действительности во всех её деталях. Любовные переживания также являются предметом его изысканий; он стремится понять это чувство, объяснить необъяснимое, но делает это без холодности, а с большой трогательностью и тактом.

Максим Замшев,

главный редактор

«Литературной газеты»