Денис Васильев

Родился во Владивостоке в древлеправославной семье поморского согласия, но, будучи уже взрослым человеком, принял крещение в нынешней православной церкви.

В свободное время занимается любимым творчеством: рисованием и письмом. В двенадцать лет под впечатлением «Звёздных дневников Йона Тихого» Станислава Лема начал писать фантастические рассказы. Позже стал сочинять мистические сказки, юмористические рассказы и стихи. В шестнадцатилетнем возрасте у Дениса начался переломный период – стал писать духовные строфы.

Автор пишет стихи лишь в моменты вдохновения; иногда они приходят по ночам, что заставляет прокручивать строки у себя в голове, дабы не забыть. Ранее читал различную философию, включая Ницше, а ныне лишь каноническую православную литературу. Участник многочисленных литературных проектов издательства «Четыре».

Песочные часы

Рассказ-фэнтези

Широко раскинулась Мурязия, и немало охотников было поработить её: много полезных ископаемых хранили её недра.

И вот Бевзий, повелитель соседнего государства (тоже большого, но расположенного в пустыне, где кроме песка ничего-то и не было, даже дети в этой стране играли обычными перекати-поле[1]), пошёл войной на Мурязию. В ней-то как раз было всё, за исключением песка, который мурязийцы закупали в Зугвуссии, дабы наполнять не только детские песочницы, но главное – песочные часы, которые были во всех городах Мурязии.

Стрелки механических часов были сделаны из стеклянных сосудов, и их ход вокруг циферблата строго соответствовал пересыпке из одной смежной ёмкости устройства в другое. Вот так хитро в Мурязии ладили часы!

Узнав о войне, жители щедрого и богатого государства выкатили на границу страны лазерные пушки, вооружились пистолетами, ружьями и даже автоматами.

Пули для последних представляли собой песочные часы малых размеров, которые в процессе полёта после выстрела летели, вращаясь так, что песок успевал пересыпаться из одной полости в другую. В момент попадания в цель пустой полостью вперёд пули пронизывали объект и взрывались, подавая сигнал главным курантам страны, каждая стрелка которых, начинённая песком, посылала ровно песчинку в соседний приёмник, обращённый вершиной книзу.

Поскольку стрельба была безостановочной, то песок в стрелках курантов перемещался довольно быстро, давая отчёт об убитых противниках, а песчинок в часах было ровно столько, сколько в соседнем государстве солдат, опрометчиво затеявших войну с Мурязией. Дело в том, что весь этот песочный механизм был строго отрегулирован, вплоть до зарядки песочных пуль детьми, вроде бы мирно сидящими в своих песочницах. И всё механико-песочное оружие стреляло не просто так: его песочный механизм сам направлял в руках бойцов дуло в нужном направлении, безошибочно попадая в цель.

Таких технологий, народной слаженности и единства настроенные на быструю и лёгкую победу жители пустынной Зугвуссии не могли и предположить.

Их капитуляция была неминуема.

И тут, в последней надежде на победу, Бевзий привлёк единственного в стране волшебника, чьи возможности могли оставить в смятении и храбрый народ соседнего государства.

И вот этот волшебник (а звали его Куздурдий), наследник всех цветов магии, после долгого ритуала, проводимого одновременно по книгам магии – и зелёной и бирюзовой, целенаправленно стал сверхсуществом, способным испытывать так называемые бисереки. По таблице цикличности последующих жизней бисерек означал продолжительность отрезка времени пребывания в данном мире в каком-либо образе: от возникновения до смерти в той или иной жизни.

Итак, схема была такая.

Первый бисерек: быть самим собой и прожить сколько отведено, а если убьют, переходишь во второй бисерек.

Второй бисерек: жить двести лет в образе слона, но со своим сознанием. Если же убьют, автоматически переходишь в третий бисерек.

Третий бисерек: жить пятьдесят лет в образе мартышки, но со своим сознанием, после чего переходишь в четвёртый, завершающий бисерек, где вновь обретёшь человеческий облик и живёшь, сколько отведено.

Если же в третьем бисереке убивают, то автоматически переходишь в первый бисерек, и так по кругу до бесконечности. Но если в четвёртом бисереке умираешь своей смертью, на этом твоё земное существование заканчивается, и ты вынужден уйти в вечность.

Шли военные действия, и колдуну вряд ли суждено было умереть своей смертью. А поэтому его перерождения, причём мгновенные и сразу во взрослом теле, были неизбежны.

К слову, все военные действия транслировались как с той, так и с другой стороны по телевидению.

И вот Куздурдий идёт сквозь пули, попадающие в него, и падает, но в это же мгновение песчинка в курантах Мурязии не падает на дно полой стрелки, так как волшебник не мёртв. Он тут же восстает и… уже в образе слона надвигается на противника!

Не один десяток пуль был выпущен по слону, прежде чем тот оказался повержен. При этом он сумел затоптать немалое количество воинов-противников. Лишь только слон упал замертво, его мёртвое тело уменьшилось, и из него восстала ловкая и проворная мартышка. Завладев автоматом, она застрелила немалое количество противников, но вскоре и сама была убита.

Затем волшебник перешёл в первый бисерек, где он должен был быть в своём человеческом образе, его так же быстро убили, но он вновь восстал опять в образе слона… И так по кругу.

Ряды мурязийцев стали заметно редеть после столкновения с волшебником.

И вот главный мудрец этой державы, заметив цикличность перевоплощений врага, предложил накинуть на него стальную клетку – при помощи новейшего хитрого механизма, который мурязийцы применяли в экстренных случаях.

Сказано – сделано.

И вот слон сидит в клетке, а так как никто его убивать не собирался, то жить ему, как помнит читатель, в этом образе было суждено двести лет, затем пятьдесят лет мартышкой, затем завершающий четвёртый бисерек… и всё, в мир иной.

Мурязия одержала победу, после чего соседнее пустынное государство, в коем ни осталось ни одного жителя (все от мала до велика погибли во время войны), постигла вечная мерзлота – как ответ Всевышнего за недружелюбие этого народа.

А в Мурязии весь песок, некогда закупленный в бывшем, ныне поверженном государстве, превратился в снег и растаял. Все их технологии, основанные на песочном механизме, превратились в ничто, в фикцию. Однако и враждовать больше было не с кем.

И вот что ещё странно: война эта продлилась ровно год, с первого января по первое января.


[1] Травянистое растение степных или пустынных районов, оставляющее после отмирания круглые и овальные образования, которые состоят из высохших частей и катаются по ветру в виде шаров, рас- сеивая семена.