Творческий дуэт из Москвы, объединяющий опыт и юношескую фантазию.
Екатерина работает главным системным аналитиком в крупной IТ-компании. Увлекается театром, играла в любительской труппе Дома Высоцкого на Таганке.
Её сын, Даня Кононов, родился в 2014 году, учится в 4-м «Б» классе. Несмотря на юный возраст, уже сертифицированный дайвер и скульптор-самоучка, бывший актёр театральной студии «ОкнО».
Совместное творчество мамы и сына началось более года назад, когда они начали писать детские книги. Их первая работа – «Тайна острова Мануфлик» – готовится к изданию. В процессе написания находятся ещё несколько книг, в том числе «Волшебные имена» – повесть о мальчике без имени.
Особенная игрушка
Где-то далеко – за шумным городом, на берегу голубого моря, на высокой горе – стоит фабрика. Она необычная.
Это самая большая во всем мире фабрика по производству игрушек. Она настолько огромна, что в ней работают больше ста тысяч человек и несколько сотен машин и конвейеров по производству мягких игрушек, пластиковых кукол и разноцветного конструктора.
Хозяин фабрики тщательно следит за качеством производства и поэтому всегда просит своих работников проверять каждую вещь на наличие брака.
«А что такое брак для фабрики по производству игрушек?» – спросите вы.
И я вам с удовольствием отвечу.
Машины на фабрике частенько выходят из строя, а работники не успевают их починить. Поэтому на конвейеры попадают следующие игрушки: кукла в костюме мушкетёра, лошадь с головой жирафа, мягкий паук с клешнями краба вместо лап и даже корова с разноцветным рогом, как у единорога.
Вот и наша добрая история начиналась в один из таких дней, когда машина по производству мягких игрушек вдруг решила выйти из строя.
По одному из конвейеров ехала странная плюшевая обезьянка. Её морда, глаза, лапы и коричневое туловище были точь-в-точь как у настоящей обезьяны. А вот уши ей достались от розового кролика. Огромные и широкие, они свисали по краям морды обезьянки, доставая до самых кончиков пальцев её лап.
Мартин, ответственный сотрудник фабрики, заметил бракованную обезьянку и снял её с конвейера. Он внимательно рассмотрел её уши, состроил недовольную гримасу и бросил обезьянку в ящик для перешивки мягких игрушек.
Точнее сказать, он думал, что бросил её именно в этот ящик. Однако сегодня ночью работник Мартин не выспался, потому что у его сына резались молочные зубы и он всю ночь громко плакал. Поэтому Мартин был жутко невнимателен в этот день и перепутал ящик с урной.
Так необычная обезьянка попала в мусорный бак.
– Как тут темно и ужасно пахнет… – сказала расстроенно обезьянка и протёрла лапами свои чёрные глаза-бусинки. – Как же хорошо было на фабрике! Почему меня отправили в этот ящик, совершенно не понимаю…
– Что тут непонятного? – послышались тонкие голоса со всех сторон.
– Кто здесь? – спросила испуганно обезьянка.
– Мы, крысы, – совершенно спокойно ответили грызуны и окружили плюшевую обезьянку. – Этот мусорный бак – наш дом. Тебя выбросили в него три дня назад, и мы думали, что ты уже не очнёшься.
– Но почему я тут оказалась? – спросила огорчённая обезьянка. – Со мной что-то не так, раз на фабрике решили от меня избавиться?
– А ты сама на себя взгляни и подумай! – злобно захихикали крысы и подали ей осколок разбитого зеркала.
Обезьянка посмотрелась в него и громко ахнула от испуга.
– Какие ужасные огромные уши! С такими меня никогда не полюбит ни один ребёнок. Я же совсем не похожа на обезьяну! – заплакала плюшевая игрушка.
– Конечно! Ты не обезьяна, а Забизьяна! Так тебя и назовём, – засмеялись крысы. – С таким внешним видом ты никому не нужна. И друзей тебе не найти. Поэтому мы подумали и решили: оставайся жить с нами, будешь нашей помощницей.
И крысы повели Забизьяну вглубь мусорного бака, через туннели, полные очистков от картофеля, грязных носков и старых, засохших пряников.
Плюшевая обезьянка осталась жить с крысами.
Поначалу она радовалась, что хоть какие-то друзья у неё есть, поэтому выполняла все их просьбы и пожелания. Но через пару дней она поняла, что крысы пользуются её добротой и безотказностью. Они просили Забизьяну чистить их шерсть от грязи, делать им массаж и даже приносить еду прямо к норам, вырытым среди мусорных завалов.
Плюшевая обезьянка хорошенько подумала и сказала себе: «Лучше совсем не иметь друзей, чем таких, как эти вредные крысы!»
Она дождалась раннего утра, когда все грызуны разбежались по своим норам и приготовились к дневному сну. Вы ведь, конечно, в курсе, что крысы ведут ночной образ жизни, поэтому днём они крепко спят.
Плюшевая обезьянка аккуратно и тихо выбралась из зловонных туннелей мусорного бака и сбежала на улицу.
Солнце находилось уже высоко в небе и ярко светило. Забизьяна протёрла ушами свои глазки-бусинки, которые слезились от слепящих лучей, и побрела вдоль дороги – в самый центр большого города.
Там творился невероятный хаос: люди спешили на работу, быстро ездили автомобили, прохожие кричали и постоянно наступали на плюшевую обезьянку, которую совершенно не замечали.
Вдруг небо резко затянулось чёрными облаками, полностью скрылось ранее светившее солнце. Поднялся сильный ветер. Деревья стали раскачиваться из стороны в сторону, ветер отрывал их листья и уносил далеко-далеко.
Люди на улице засуетились, стали открывать зонтики и прятаться под крыши. Пошёл сильный и частый дождь, вернее сказать, самый настоящий ливень.
Плюшевая обезьянка совершенно не знала, что ей делать. Она стояла посреди тротуара и смотрела в разные стороны. Пробегающие мимо люди обрызгивали её грязной водой из луж, толкали и пачкали. Она полностью промокла, от чего её длинные уши стали очень тяжелыми и невыносимо притягивали к земле.
Обезьянка маленькими шагами двинулась в сторону хлебного магазина. Хотела спрятаться от дождя под его крышей и немного обсохнуть. Но тут проезжавший мимо велосипедист зацепил ногой обезьянку за ухо. Она высоко взлетела и приземлилась на крышу грузовика, который на большой скорости мчался к окраине города.
К удивлению обезьянки, там, на окраине, было совершенно сухо, светило солнце и небо казалось ясным.
Грузовик сделал резкий поворот, и обезьянка слетала с его крыши.
Она поднялась на задние лапы и огляделась. Вокруг бегало много ребят, они играли и резвились на детской площадке. Обезьянка ещё не успела просохнуть, её плюшевый мех был сырым и грязным.
Она села на траву возле качелей и горько заплакала.
– Что это за странная игрушка? – спросила проходившая мимо девочка у своей мамы.
– Не знаю, дочка. Но трогать её не надо: она очень грязная, – ответила женщина и неодобрительно посмотрела на обезьянку.
– Что это ещё за страшилище? – Мальчик с рыжими волосами и веснушчатым лицом поднял с земли обезьяну за длинное заячье ухо и стал трясти из стороны в сторону.
Подбежал второй мальчик, тоже рыжий, но немного ниже ростом, и они стали играть бедной плюшевой игрушкой в футбол. Они кидали обезьянку из стороны в сторонуи пинали её ногами.
Когда им это надоело, они бросили игрушку возле песочницы и отправились домой.
Начало темнеть. Все ребята стали расходиться по домам. Детская площадка опустела.
Обезьянка валялась на песке и горевала. Она думала о том, что зря сбежала из мусорного бака, что крысы были правы: она Забизьяна и совершенно никому не нужна.
– Что ты тут делаешь? – послышался детский голос.
Обезьянка осмотрелась по сторонам. Возле неё стоял маленький мальчик со светлыми волосами и круглыми зелёными глазами. На нём был потрёпанный свитер и штаны, которые были явно не по размеру. Он поднял плюшевую игрушку с земли и, крепко держа в руках, понёс к себе домой.
– Мама! Мама! Смотри, что я нашёл! – радостно крикнул мальчик, как только открыл дверь старого деревянного дома.
– Гриша, что ты принёс? – спросила женщина. Она сидела на кресле возле потухшего камина, укрытая старым пледом.
– Мама, падающая звезда услышала моё желание и подарила мне на день рождения плюшевую игрушку! Мою первую игрушку в жизни! – радостно кричал мальчик.
Он налил в таз тёплой воды, взял кусок белого мыла и стал отмывать обезьянку от грязи. Её мех вновь стал коричневым и блестящим, глаза-бусинки – чистыми, а уши – розовыми.
Мальчик внимательно посмотрел на Забизьяну, крепко обнял её и сказал:
– Ты самая красивая и лучшая игрушка во всём мире, потому что ты – особенная.