Родилась и выросла в Нижегородской области РФ.
Окончила НГСХА (2022) по специальности «агрономия», ФГБОУ ВО РГАУ-МСХА имени К. А. Тимирязева (2024) по специальности «садоводство», направление «ускоренные технологии селекции растений». В настоящее время учится в аспирантуре. Работает научным сотрудником в лабораториях в ФНЦ «ВИК имени В. Р. Вильямса».
Принимала участие в конкурсах имморт-фантастики, в международном молодёжном конкурсе научных и научно-фантастических работ «Горизонт 2100».
Участник 12 коллективных сборников. Состоит в литературном клубе «Творчество и потенциал» (СПб.). Награждена медалью от издательства «Четыре» – «За высокие идеалы в литературном творчестве».
ПАМЯТЬ ДОЖДЯ
Шёл проливной дождь. Его капли даже чувствовались на губах и щеках, несмотря на то, что они сидели в помещении и смотрели на него сквозь стекло. Огромные капли стекали словно непрошеные слёзы счастья, будто тёплые ручьи, что раньше журчали на деревенских улицах и дети пускали по ним бумажные корабли.
На мгновение показалось, что пахнуло попеременно апрельской надеждой, радостью зелени мая, дыханьем жаркого лета, полного, густого медового запаха разнотравья, летней грозой и разноцветной осенью, как последний аккорд перед снежным покрывалом зимы.
– Дождь – это вода. А вода – это память. Ведь так говорил Олаф? – раздался детский голосок четырёхлетней Маши, подошедшей к матери, которая стояла у окна и высматривала внизу среди машин и прохожих своего мужа.
Наконец она увидела самый несуразный зонт: не чёрные и синие, как у многих прохожих, а ярко-жёлтый, с красными мухоморами. Анна улыбнулась и словам дочери, и этому странному зонту, даже дождь – и тот стал потише.
А дождь, льющий за окном, думал о том, как были раньше радостны и наивны глаза людей в детстве, как сияли их глаза светом любви, идущим из самого сердца, когда влюблялись впервые; видел, как постепенно гас этот цвет, и вспыхивал изредка, и бился за жизнь до тех пор, пока не умирал, как последний электрический разряд в сердце.
Но самым лучшим были глаза молодой женщины, ожидающей мужа под ярким зонтом, который ему, как ни странно, нравился больше, чем чёрные и серые цвета.
«Я не люблю мрачные цвета, они навеивают тоску, ведь я приношу радость живительной влаги для всего живого на Земле. Почему люди не любят меня?
Да, иногда я приношу разрушения, но ведь люди сами виноваты: они перестали чтить, любить и беречь природу, и она пытается через нас, своих старших детей, достучаться до младших, неразумных малышей…»
Дождь вздохнул прохладой и, увидев целующуюся под красным зонтом парочку, улыбнулся и закапал тише.
Я помню все нежные, страстные, ласковые поцелуи мира, но самый лучшие – это когда мать впервые целует новорождённое дитя, первый неуверенный и робкий поцелуй первой любви, поцелуй благодарности.
Помню своё прикосновение к губам людей – у кого-то они как лепесток розы, у кого-то шершавые, у кого-то пахнут мёдом, у кого-то помадой… запахов так много, что они сливаются лишь в одно – поцелуй.
Я замираю капельками жемчужин на кожаных куртках, на шершавой поверхности кофт, на плотных пальто и даже на человеческой коже, чувствуя мимолётное прикосновение к бытию на миг, прежде чем исчезнуть, будучи стряхнутым на землю или на камень тротуара и асфальта, чтобы впитаться в него.
Я помню разговоры людей за чашками чая в домах и квартирах, в беседках на улицах, помню их жизненные перипетии судьбы, семейные рассказы и байки, но это лишь вспышка во мне, пока я обрушиваю влагу на землю.
Я – дождь, я помню всё, что было, что есть, и я буду хранить это в себе хоть какое-то мгновение, пока лечу с неба на землю, чтобы немного узнать что-то о мире и о людях.




