Родилась в Ростове-на-Дону, живёт в Донецке (ДНР, РФ).
Будучи педагогом, все годы находилась рядом с детьми разного возраста, наблюдала за ними и записывала в тетрадь. Начала сочинять стихи, потом рассказы и сказки. Старалась писать просто и доступно, стремилась, чтобы сказки приносили радость и пользу детворе.
Во время учёбы в школе рассказ Людмилы был напечатан в «Пионерской правде». Это было начало её творческого пути.
В январе 2025 года автор участвовала в конкурсе «Ожидание чуда» от сообщества «Хранитель волшебных сказок». Награждена дипломом за первое место.
В настоящее время произведения Людмилы публикуются в донецкой газете «Настенька». По словам автора, она всегда говорит своим ребятам: «Сказка ложь, да в ней намёк, чтобы извлечь для себя урок!»
РОЖДЕСТВЕНСКАЯ СКАЗКА
Я вам сегодня расскажу сказку, которая называется «Рождественская».
Произошла эта история в одном маленьком и уютном городе Подмосковья. Девчонки и мальчишки, а также их родители, бабушки и дедушки, кошки и собаки – все ждали Рождество. Ведь в рождественскую ночь происходят разные чудеса!
Несколько ребятишек, игравших во дворе, решили слепить снеговика. В этот предпраздничный день выпало много снега, он был белый и рыхлый, – как раз то, что нужно. Да и на улице заметно потеплело.
Именно из такого снега лучше всего лепить снеговика. Снеговик получился отменный, да вот досада: никто из ребятишек не захотел бежать домой за морковкой. Пришлось вместо традиционной морковки вместо носа вставить сосульку. Получилось неплохо, можно сказать – оригинально.
Помнится мне, что какая бы ни стояла до этого дня погода, но всегда перед рождественской ночью крепчает мороз и ослепительно белыми, крупными хлопьями падает снег.
Так случилось и в этот раз. Ночью повалил густой снег и засыпал всё кругом: и крыши домов, и деревья, и скамейки, и аллею в парке, на которой стоял наш Снеговик. Недовольный Снеговик стал возмущаться и стряхивать с себя снег. Видите ли, снег сильно подпортил его фигуру: вместо симпатичного, элегантного снежного человека он превратился в бесформенную белую глыбу.
Одна из Снежинок, самая смелая и удачливая, зацепилась за кончик сосульки и взмолилась:
– Уважаемый Снеговик, а нельзя ли как-то поосторожнее, а то я, чего доброго, свалюсь вниз и сольюсь с общей массой снега, а мне бы этого не хотелось. Я Снежинка особенная и люблю индивидуальность. Кроме того, мне здесь очень хорошо. Я высоко сижу и вижу всё, что происходит вокруг.
– Да я и сам бы рад спокойно постоять и понаблюдать, что происходит вокруг, – отозвался Снеговик. – Кругом так красиво, я раньше подобной красоты никогда не видел, даже мечтать не приходилось. Только мне не очень хочется держать на спине такую кипу снега… Так что, моя дорогая Снежинка, зацепись-ка ты покрепче, а я ещё раз попробую сбросить с себя этот снег. Очень он мне мешает!
И Снеговик начал прыгать в разные стороны.
С каждым прыжком он становился всё тоньше и тоньше.
От его прыжков чуть не выпала Сосулька вместе со Снежинкой, которая вцепилась в Сосульку всеми своими шестью концами!
– Кто это там не даёт мне спать? – ледяным голосом спросила Сосулька.
– Я вот тоже так рассуждаю! – добавила обиженная Снежинка. – Он себя так ведёт, словно главный. Считает, если он Снеговик, то ему всё дозволено! А если разобраться… кто из нас главный? Конечно же, я!
Задремавшая Сосулька тут же проснулась, широко распахнула глаза и недовольно, но уверенно, тем же ледяным голосом произнесла:
– Позволь! Главная здесь я! Ты висишь на мне и возмущаешься!
– Ну так вот и я об этом, – пропищала Снежинка. – Всё так и получается, что не я и не ты, а главный он – Снеговик!
– Да брось ты, посмотри на него, какой он главный?.. Толстый и бесцветный! Если бы не я с моими блеском и прочностью, то он вообще не был бы похож на Снеговика. Значит, главная – это я!
– Нет! Нет и нет! Если б не было меня, тогда не было бы и снега. Значит, не было бы ни тебя, ни Снеговика. Всё-таки я главная, как бы тебе ни хотелось другого!
Долго они спорили, но вдруг вдалеке появился зайчик. Окликнули они его, Сосулька и спрашивает:
– Скажи-ка нам, Серый: кто из нас троих главней – я, Снежинка или Снеговик? Мы никак не можем разобраться…
Задумался Заяц, почесал затылок и начал рассуждать:
– Я думаю так… – И длинноухий окинул взглядом Снеговика. – Его слепили дети, значит, это… Как сказать… ну, народное творчество! Понимаете?.. Значит, Снеговик отпадает. Он не может рассматриваться как главный. Теперь остались вы двое. Значит, так: если сравнивать вас, то я считаю, что Снежинка бесспорно красивее: резная и утончённая, как балерина, лёгкая и шестиугольная. Ей бы по праву быть главной… Но и ты, Сосулька, хороша по-своему: блестящая и прозрачная. Кроме того, ты ещё и длиннее, и крепче. Значит, главная – это ты!
Зазналась Сосулька. Нос задрала, отчего стала казаться ещё длиннее. Теперь она и вовсе не скрывала радость и превосходство!
Снежинке такое рассуждение не понравилось, не пришлось по сердцу. Забралась она ещё выше и задумалась.
– Нужно ещё с кем-то посоветоваться! – сказала она. – Одного мнения мало.
Ждать пришлось недолго: вскоре появился Ёжик.
– Эй, ходячий кактус! – окликнула его Снежинка. – Можешь уделить нам минутку своего драгоценного колючего времени?
– А почему бы и нет? – ответил Ёж.
– Тогда рассуди нас, пожалуйста: Заяц сказал, что Сосулька главная среди нас троих, а я глубоко сомневаюсь в этом.
Ёж растопырил иголки, как будто защищаясь от нападения, пробежал трижды вокруг Снеговика, а когда исследовал его снежную массу, начал шевелить мозгами:
– Если сравнивать вас по красоте, то я бы отдал предпочтение Снежинке. Она красивее. Но, как у всех вас, у неё большой недостаток во внешности – отсутствие колючек. А Снеговик, он вообще никакой – ни рыба ни мясо. Вот Сосулька немножко похожа на колючку. Правда, колючка в одном экземпляре! Но это не мешает ей быть главной. Главная, конечно, – Сосулька!
Но и этот ответ очень не понравился Снежинке.
Тогда троица решила дождаться третьего судью.
Ждать пришлось до самого обеда.
Наконец видят: откуда ни возьмись бежит косолапый.
– Нам тебя сам Бог послал! – в один голос крикнули Сосулька, Снежинка и Снеговик.
– Только на тебя, дорогой, вся надежда, – вкрадчиво сказала Снежинка. – Только ты сможешь нас рассудить по справедливости. Скажи: кто же всё-таки из нас троих главней: Снеговик, Сосулька или я?
– Вам крупно повезло, друзья, что я вышел прогуляться перед зимней спячкой. Ваше счастье в том, что я смогу разрешить ваш спор.
И Мишка задумался.
– Возможно, вам не понравится мой ответ. Но я скажу вам так: главное – это Солнце!
– Странно! – проговорил Снеговик и задумался.
– А при чём тут Солнце? – спросила ледяным голосом Сосулька.
– Да-да! – подхватила Снежинка.
– При чём тут Солнце?.. Объясни нам, неграмотным! – прохрипел больным горлом Снеговик.
– А я и объясняю! Сейчас всё вам растолкую.
– Началось… – недовольно протянул Снеговик.
– Вы кто такие трое?.. – уточнил медведь. – Вы просто вода.
– Вот так новости! – опять прохрипел Снеговик. – А я-то думал, что я скульптура, что я главнее всех. Даже Дед Мороз меня взял на учёт под номером три пятёрки.
– Понятно, что ничего непонятно, – сказала Сосулька. – Нет, это не судья, нужно найти ещё кого-нибудь.
– Не перебивайте, ведь вы сами просили рассудить вас, а теперь слушать никто не хочет. Я остановился на том, что вы произошли из обычной воды…
– Я, например, из снега, – проворчал недовольный Снеговик.
– Правильно, из снега! – прорычал Потапыч. – А ведь снег – это и есть вода! Когда я ложусь зимой спать, тебя, Снеговик, ещё нет, а когда сходит снег и я просыпаюсь, тебя, Снеговик, уже нет. Улавливаете мысль?.. Значит, все вы исчезаете, растворяетесь и превращаетесь в малюсенькую лужицу – и всё! Вокруг этой лужицы травка зелёная и цветочки душистые растут. В лучшем случае вы появитесь на свет Божий только через год. А Солнце – оно вечное и прекрасное! Вот и решайте теперь сами, кто главный, а мне некогда! Я должен вернуться в свою берлогу готовиться к зимней спячке.
Переглянулись Сосулька со Снежинкой и в один голос сказали:
– Может, Потапыч и прав! Мы ведь все не вечные, зачем терять время на ненужные споры?.. Да и какая разница, кто из нас главный…
– Правильно. Нужно жить сегодня и сейчас, так будет лучше для всех нас! – заметил Снеговик и поправил ведро на голове, которое так опустилось, что почти полностью закрыло ему глаза.
5 января 2025 г.




