Живёт в г. Жуковском (Московская область).
Увлекается сочинительством с детства. В 13 лет осознанно начала писать стихи и выпустила три небольших авторских сборника: «Маленький поэт» (2009), «Облака надежды» (2011), «С надеждой и верой в любовь» (2020).
Сейчас создаёт в основном стихи для детей и прозу. Изданы сборники рассказов о ёжике «Колючий детектив» (2021, 2023) и книга прозы и стихов для детей «Маленькие истории о грусти и радости».
Надежда Сергеевна публиковалась в нескольких коллективных сборниках, в том числе в издательстве «КУБиК». Принимает участие в областных конкурсах поэзии и прозы для детей. Член ЛИТО «Крылья» (г. Жуковский).
Жизненный принцип автора: «Творить – значит жить. Писать и создавать удивительные вещи может каждый. Главное – не бояться двигаться вперёд».
Страница во «ВКонтакте»:

МАЛЬЧИК И ДЕЛЬФИН, ИЛИ КАК ИСПОЛНЯЮТСЯ МЕЧТЫ
Лето – это самое чудесное время года. Можно весь день загорать на солнышке и купаться в тёплом море.
Мы с родителями живём на берегу моря. Каждый год к нам в город съезжаются толпы туристов, и они даже проводят соревнования на открытой воде. Как же мне тоже хочется в них поучаствовать! Но, к сожалению, мои родители категорически против.
Я их понимаю: они просто за меня переживают. А вдруг я утону? Я же, несмотря на то, что живу у Чёрного моря, так и не научился плавать.
Но всё равно я люблю море! Каждое утро прихожу на берег и встречаю рассвет. И каждое утро он особенный, не похожий на другой.
Сегодня море было спокойное. Я, как обычно, забрался на пирс и сел поближе к воде. Включил свою любимую музыку и стал смотреть вдаль.
Вдруг я заметил вдалеке плавник. Он быстро приближался ко мне. Я немного испугался и привстал, отойдя от края пирса.
Сначала был виден только плавник, потом показалось всё тело. Так это же дельфин! Он выпрыгивал из воды и погружался вновь. Это оказался маленький дельфинёнок.
Но подождите, что у него с плавником? Когда дельфинёнок подплыл ближе, я увидел, что плавника у малыша почти нет. Как же он плывёт? Он, наверное, потерялся. Бедный малыш!
Я спустился в воду и подошёл ближе.
– Не бойся, малыш, я тебя не обижу, – ласково сказал я, протянув ладошку.
Дельфинёнок подплыл ближе и разрешил себя погладить. У него была приятная гладкая кожа. Теперь, когда он был совсем близко, мне удалось разглядеть его плавник.
– Да, не повезло тебе, малыш. Как я тебя понимаю! У меня тоже проблема с рукой, из-за этого я так и не научился хорошо плавать. Может быть, ты научишь меня?
Дельфинёнок высунул голову из воды и замурчал. Это действительно было похоже то ли на кошачье мяуканье, то ли на птичий свист.
– Здорово! Значит, если у тебя получилось плавать, получится и у меня.
С тех пор я каждый день рано вставал и бежал на берег, пока никого нет. Я учился плавать сам.
Поначалу было страшно. Я заходил в море по колено, чтобы не утонуть, и просто ложился на воду. Махая руками и ногами в разные стороны, я научился держаться на воде, но двигаться быстрее вперёд у меня не получалось.
Значит, я что-то делаю не так. Приобрёл книгу по теории плавания, и дело пошло быстрее. Я узнал, что существуют разные стили плавания, и самый быстрый – кроль. Вот он мне и нужен!
Дальше моё самостоятельное обучение проходило намного быстрее. На следующий день я уже плавал, как настоящая рыба (так мне казалось). Не боялся глубины и смело заходил в воду.
«Жалко, что мама меня не видит», – думал я. Она бы обрадовалась. Хотя нет, она бы рассердилась. Я же так ничего ей не рассказал ни про дельфина с маленьким плавником, ни про то, что учусь плавать и готовлюсь к соревнованиям.
Но сказать было нужно. Соревнования совсем скоро, и от мамы нельзя скрывать это вечно. Рано или поздно она всё равно узнает. Если не сейчас, то уже на соревнованиях.
Решено: скажу сегодня вечером, за ужином.
Наступил вечер. Мама вернулась домой и, как обычно, принялась за готовку.
Я потихоньку зашёл на кухню.
– Тут это… – начал я в нерешительности.
– Что тебе, сынок? – спросила мама, продолжая готовить.
Я набрался смелости и произнёс:
– Я собираюсь участвовать в соревнованиях.
Мама перестала жарить котлеты и повернулась ко мне.
– Что ты сказал?.. Повтори! – с волнением в голосе проговорила она.
– Я собираюсь участвовать в соревнованиях по плаванию, – громче и уверенней повторил я.
– Никогда! – резко произнесла мама.
– Но я же умею плавать, я готовился!
– Никогда мой сын не будет участвовать в подобных состязаниях! И точка.
На этом разговор закончился. Больше тем вечером мы о плавании не говорили.
На следующее утро я вновь пошёл на берег моря, но плавать уже не хотелось.
Я молча сидел на пирсе, наблюдая за чайками, которые кружились над водой. «Наверное, поблизости много рыбы», – думал я.
Вдруг вдалеке показался знакомый плавник. Мой маленький друг вернулся. Он про меня не забыл! Я стал бить ладошкой по воде, предлагая ему подплыть ближе.
Дельфинёнок приветствовал меня радостным писком и похлопал плавником по воде.
– Как же я рад тебя видеть! – воскликнул я и побежал в воду. – Ты куда пропал? Я вот собираюсь участвовать в соревнованиях. Только мама против. А я очень хочу! И плавать научился. Смотри, как умею!
Забежав в воду, я начал нырять и доставать со дна маленькие камушки и ракушки. Плавал всё утро и даже не заметил, как маленький дельфин снова исчез в морской глубине.
Близился день соревнований. Я всё-таки записался на них тайком от мамы. Волнения не было. Я много тренировался и был уверен, что у меня всё получится.
Прозвучал свисток судьи, и пловцы всей толпой прыгнули в воду. Плыли все намного быстрее меня, но я старался не отставать.
Пятьсот метров было всё хорошо. Но, преодолев первые, на мой взгляд, лёгкие метры, я стал уставать. Силы потихоньку начали покидать меня. Мне пришлось больше работать ногами, чтобы не утонуть.
В тот момент, когда я был готов сдаться, кто-то подхватил меня под водой и понёс к берегу.
Это был мой маленький друг – дельфинёнок! Он привёз меня к берегу, где я уже мог стоять на ногах, и вновь уплыл.
– Подожди, ты куда? – закричал я.
Но малыш уже скрылся в волнах.
На берегу меня ждали шокированные зрители и взволнованная мама. Она подбежала ко мне и крепко обняла.
– Мальчик мой, как ты? Ты меня напугал! – мамин голос всё ещё дрожал.
– Извини, мам! Ты его видела? – спросил я, показывая вдаль, на горизонт.
Зубы ещё стучали от холода. Несмотря на жаркий день, вода была прохладная. Мама укрыла меня большим мягким полотенцем и обняла ещё крепче.
– Кого? – изумлённо спросила она. – Ты меня больше так не пугай, я же волновалась за тебя. Убежал на соревнования, никому ничего не сказал…
– Извини, мама, больше не буду, – пообещал я и ещё теснее прижался к ней.
– Ты действительно хорошо плаваешь, молодец! – улыбнулась мама. – Думаю, в следующем году ты сможешь снова участвовать в соревнованиях и точно победишь. Только предупреждай меня…
– Обещаю, мама! – И я поцеловал её в щёку.
«Всё-таки у меня лучшая мама на свете!» – подумал я.
ПЕРВАЯ РИФМА
Одним из любимых школьных предметов у восьмиклассника Серёжи была литература. К Виктории Сергеевне на урок мальчик не бежал, а летел. Он и по другим предметам был круглый отличник, а тут ещё его любимая тема – поэзия.
Прозвенел звонок. Ребята сели за парты. В кабинет литературы вошла Виктория Сергеевна. Класс встал.
– Доброе утро, ребята! Садитесь, пожалуйста.
На доске крупными буквами было написано: «Сергей Александрович Есенин. Первый поэт деревни».
Виктория Сергеевна внимательно посмотрела на ребят и начала водить пальцем в журнале.
– К доске пойдёт… – палец Виктории Сергеевны остановился. – Сергей Березин.
Мальчик подпрыгнул на стуле от неожиданности. Серёжу редко вызывали первым к доске, потому что он всегда отвечал уверенно, а учительница хотела проверить знания тех, кто учился похуже.
– Ну, Сергей Александрович, что ты можешь рассказать о своём тёзке?.. А может быть, ты знаешь его стихи? – спросила Виктория Сергеевна и пристально посмотрела на мальчика.
– Простите, я не успел выучить… – Серёжа виновато опустил глаза.
Первый раз в жизни он не был готов к уроку.
– Что же ты, Березин? На тебя это совсем не похоже! – удивилась Виктория Сергеевна.
Серёжа молчал. Он не считал правильным оправдываться и рассказывать, что вчера поздно вернулся с соревнований по лёгкой атлетике.
– Ну хорошо, даю тебе ещё время подготовиться, – пожалела Серёжу учительница. – Выучи к завтрашнему дню одно из стихотворений Есенина и прочитай всему классу,
Вечером Серёжа учил стихотворение «Берёза».
– «Белая берёза под моим окном…» – читал вслух мальчик, расхаживая по комнате из угла в угол – ему казалось, что так учить стихи легче.
Он выучил стихотворение… Упав без сил на кровать, Серёжа крепко заснул.
Мальчику снилось, как он идёт по узкой тропинке в берёзовой роще. Вдали он видит деревянный домик с высоким крылечком. На крылечке сидит кудрявый мальчик не старше Серёжи и читает книгу.
– Здравствуй, Серёжа! – обратился вдруг незнакомец к мальчику.
– Откуда ты знаешь моё имя? – удивился Серёжа.
– А как же?.. Я про тебя всё знаю. Что учишься хорошо. Что спортом увлекаешься. Хочешь стать тренером. А ещё – что темноты боишься.
Серёжа виновато опустил взгляд, как тогда, на уроке литературы.
– Ничего страшного, вырастешь и перестанешь бояться! – успокоил Серёжу незнакомец.
– Всё верно! А как тебя зовут? – спросил Серёжа.
Светлый кудрявый мальчик улыбнулся и сказал:
– Так же, как и тебя: Сергей Александрович. А ещё я знаю, что ты пишешь стихи, – добавил тёзка.
– Вот тут ты ошибаешься, я не пишу стихи, – ответил Серёжа.
– Значит, будешь, да ещё какие. Ты просто попробуй!
В этот момент Серёжа проснулся. Солнце ещё не взошло, и лёгкий ветерок покачивал за окном ветви ёлки. Её посадили, когда мальчик был ещё совсем маленький. Сейчас она подросла и била своими ветками в окно.
В голове крутились первые строки стихотворения Сергея Есенина.
Серёжа сел за стол, взял перо и чернила и начал писать в тоненьком блокнотике.
По дороге в школу мальчик вслух повторял строки написанного стихотворения. Его догнала одноклассница Маша.
– Что читаешь? – спросила девочка с любопытством.
– Стихи повторяю, – отозвался Серёжа, продолжая произносить строчки вслух снова и снова.
– Красивые. Чьи? – Любопытная Маша не хотела отпускать друга.
– Мои, – тихо произнёс Серёжа и вздохнул.
Мальчик был скромен и не хотел, чтобы кто-то знал, что он пишет стихи. Но настойчивость Маши победила.
– Знаешь, я тоже пробовала писать стихи, но у меня ничего не вышло. А у тебя талант, – похвалила одноклассница Серёжу.
– Спасибо! – И мальчик улыбнулся.
На уроке литературы Виктория Сергеевна вновь вызвала Серёжу к доске.
– Ну что, выучил стихотворение Есенина? – спросила учительница.
– Да!
Серёжа сделал глубокий вдох и начал читать:
Белая берёза,
Дивная краса,
Как девичьи слёзы,
Выпала роса.
Грустная соседка
Как-то по весне
Белоснежной веткой
Помахала мне,
С лёгкостью весенней
Кудри теребя.
Помнишь, как Есенин
Воспевал тебя?..
(фрагмент стихотворения
Сергея Александровича Щ.)
Когда мальчик закончил читать, наступила тишина.
Молчание прервали тихие аплодисменты девочек с первой парты.
–Тише! – попросила успокоиться класс Виктория Сергеевна и обратилась к Серёже: – Стихотворение, конечно, хорошее, но это не Сергей Александрович, – заметила учительница.
– Как это не Сергея Александровича, как раз его – Сергея Александровича Березина, – заступился за одноклассника кто-то из ребят.
Учительница удивилась. Она никогда не слышала, чтобы переписывали классиков. Стихотворение было похоже, но финал был немного изменён.
– Ну хорошо, за твоё стихотворение я ставлю «пять», но за стихотворение Сергея Есенина я поставить положительную отметку не смогу. Я вижу, что ты знаком с творчеством классика, поэтому на следующем уроке я жду от тебя стихотворение Есенина.
Вот так отличник Серёжа получил первую плохую отметку и написал своё первое стихотворение.
Мальчик был счастлив, ведь теперь он точно знал, кем хочет стать!




