Надежда Щенникова

Живёт в г. Жуковском (Московская область).

Увлекается сочинительством с детства. В 13 лет осознанно начала писать стихи и выпустила три небольших авторских сборника: «Маленький поэт» (2009), «Облака надежды» (2011), «С надеждой и верой в любовь» (2020). 

Сейчас создаёт в основном стихи для детей и прозу. Изданы сборники рассказов о ёжике «Колючий детектив» (2021, 2023) и книга прозы и стихов для детей «Маленькие истории о грусти и радости». 

Надежда Сергеевна публиковалась в нескольких коллективных сборниках, в том числе в издательстве «КУБиК». Принимает участие в областных конкурсах поэзии и прозы для детей. Член ЛИТО «Крылья» (г. Жуковский).

Жизненный принцип автора: «Творить – значит жить. Писать и создавать удивительные вещи может каждый. Главное – не бояться двигаться вперёд». 

         Страница во «ВКонтакте»:

МАЛЬЧИК И ДЕЛЬФИН, ИЛИ КАК ИСПОЛНЯЮТСЯ МЕЧТЫ 

Лето – это самое чудесное время года. Можно весь день загорать на солнышке и купаться в тёплом море. 

Мы с родителями живём на берегу моря. Каждый год к нам в город съезжаются толпы туристов, и они даже проводят соревнования на открытой воде. Как же мне тоже хочется в них поучаствовать! Но, к сожалению, мои родители категорически против. 

Я их понимаю: они просто за меня переживают. А вдруг я утону? Я же, несмотря на то, что живу у Чёрного моря, так и не научился плавать. 

Но всё равно я люблю море! Каждое утро прихожу на берег и встречаю рассвет. И каждое утро он особенный, не похожий на другой. 

Сегодня море было спокойное. Я, как обычно, забрался на пирс и сел поближе к воде. Включил свою любимую музыку и стал смотреть вдаль. 

Вдруг я заметил вдалеке плавник. Он быстро приближался ко мне. Я немного испугался и привстал, отойдя от края пирса.

Сначала был виден только плавник, потом показалось всё тело. Так это же дельфин! Он выпрыгивал из воды и погружался вновь. Это оказался маленький дельфинёнок.

Но подождите, что у него с плавником? Когда дельфинёнок подплыл ближе, я увидел, что плавника у малыша почти нет. Как же он плывёт? Он, наверное, потерялся. Бедный малыш! 

Я спустился в воду и подошёл ближе.

– Не бойся, малыш, я тебя не обижу, – ласково сказал я, протянув ладошку. 

Дельфинёнок подплыл ближе и разрешил себя погладить. У него была приятная гладкая кожа. Теперь, когда он был совсем близко, мне удалось разглядеть его плавник. 

– Да, не повезло тебе, малыш. Как я тебя понимаю! У меня тоже проблема с рукой, из-за этого я так и не научился хорошо плавать. Может быть, ты научишь меня?

Дельфинёнок высунул голову из воды и замурчал. Это действительно было похоже то ли на кошачье мяуканье, то ли на птичий свист. 

– Здорово! Значит, если у тебя получилось плавать, получится и у меня.

С тех пор я каждый день рано вставал и бежал на берег, пока никого нет. Я учился плавать сам.

Поначалу было страшно. Я заходил в море по колено, чтобы не утонуть, и просто ложился на воду. Махая руками и ногами в разные стороны, я научился держаться на воде, но двигаться быстрее вперёд у меня не получалось. 

Значит, я что-то делаю не так. Приобрёл книгу по теории плавания, и дело пошло быстрее. Я узнал, что существуют разные стили плавания, и самый быстрый – кроль. Вот он мне и нужен!

Дальше моё самостоятельное обучение проходило намного быстрее. На следующий день я уже плавал, как настоящая рыба (так мне казалось). Не боялся глубины и смело заходил в воду. 

«Жалко, что мама меня не видит», – думал я. Она бы обрадовалась. Хотя нет, она бы рассердилась. Я же так ничего ей не рассказал ни про дельфина с маленьким плавником, ни про то, что учусь плавать и готовлюсь к соревнованиям.

Но сказать было нужно. Соревнования совсем скоро, и от мамы нельзя скрывать это вечно. Рано или поздно она всё равно узнает. Если не сейчас, то уже на соревнованиях.

Решено: скажу сегодня вечером, за ужином. 

Наступил вечер. Мама вернулась домой и, как обычно, принялась за готовку.

Я потихоньку зашёл на кухню.

– Тут это… – начал я в нерешительности.

– Что тебе, сынок? – спросила мама, продолжая готовить.

Я набрался смелости и произнёс:

– Я собираюсь участвовать в соревнованиях.

Мама перестала жарить котлеты и повернулась ко мне.

– Что ты сказал?.. Повтори! – с волнением в голосе проговорила она.

– Я собираюсь участвовать в соревнованиях по плаванию, – громче и уверенней повторил я.

– Никогда! – резко произнесла мама.

– Но я же умею плавать, я готовился!

– Никогда мой сын не будет участвовать в подобных состязаниях! И точка.

На этом разговор закончился. Больше тем вечером мы о плавании не говорили.

На следующее утро я вновь пошёл на берег моря, но плавать уже не хотелось.

Я молча сидел на пирсе, наблюдая за чайками, которые кружились над водой. «Наверное, поблизости много рыбы», – думал я.

Вдруг вдалеке показался знакомый плавник. Мой маленький друг вернулся. Он про меня не забыл! Я стал бить ладошкой по воде, предлагая ему подплыть ближе.

Дельфинёнок приветствовал меня радостным писком и похлопал плавником по воде.

– Как же я рад тебя видеть! – воскликнул я и побежал в воду. – Ты куда пропал? Я вот собираюсь участвовать в соревнованиях. Только мама против. А я очень хочу! И плавать научился. Смотри, как умею!

Забежав в воду, я начал нырять и доставать со дна маленькие камушки и ракушки. Плавал всё утро и даже не заметил, как маленький дельфин снова исчез в морской глубине. 

Близился день соревнований. Я всё-таки записался на них тайком от мамы. Волнения не было. Я много тренировался и был уверен, что у меня всё получится.

Прозвучал свисток судьи, и пловцы всей толпой прыгнули в воду. Плыли все намного быстрее меня, но я старался не отставать.

Пятьсот метров было всё хорошо. Но, преодолев первые, на мой взгляд, лёгкие метры, я стал уставать. Силы потихоньку начали покидать меня. Мне пришлось больше работать ногами, чтобы не утонуть. 

В тот момент, когда я был готов сдаться, кто-то подхватил меня под водой и понёс к берегу. 

Это был мой маленький друг – дельфинёнок! Он привёз меня к берегу, где я уже мог стоять на ногах, и вновь уплыл.

– Подожди, ты куда? – закричал я. 

Но малыш уже скрылся в волнах.

На берегу меня ждали шокированные зрители и взволнованная мама. Она подбежала ко мне и крепко обняла.

– Мальчик мой, как ты? Ты меня напугал! – мамин голос всё ещё дрожал.

– Извини, мам! Ты его видела? – спросил я, показывая вдаль, на горизонт. 

Зубы ещё стучали от холода. Несмотря на жаркий день, вода была прохладная. Мама укрыла меня большим мягким полотенцем и обняла ещё крепче.

– Кого? – изумлённо спросила она. – Ты меня больше так не пугай, я же волновалась за тебя. Убежал на соревнования, никому ничего не сказал…

– Извини, мама, больше не буду, – пообещал я и ещё теснее прижался к ней.

– Ты действительно хорошо плаваешь, молодец! – улыбнулась мама. – Думаю, в следующем году ты сможешь снова участвовать в соревнованиях и точно победишь. Только предупреждай меня…

– Обещаю, мама! – И я поцеловал её в щёку.

«Всё-таки у меня лучшая мама на свете!» – подумал я.

ПЕРВАЯ РИФМА

Одним из любимых школьных предметов у восьмиклассника Серёжи была литература. К Виктории Сергеевне на урок мальчик не бежал, а летел. Он и по другим предметам был круглый отличник, а тут ещё его любимая тема – поэзия.

Прозвенел звонок. Ребята сели за парты. В кабинет литературы вошла Виктория Сергеевна. Класс встал.

– Доброе утро, ребята! Садитесь, пожалуйста.

На доске крупными буквами было написано: «Сергей Александрович Есенин. Первый поэт деревни».

Виктория Сергеевна внимательно посмотрела на ребят и начала водить пальцем в журнале.

– К доске пойдёт… – палец Виктории Сергеевны остановился. – Сергей Березин.

Мальчик подпрыгнул на стуле от неожиданности. Серёжу редко вызывали первым к доске, потому что он всегда отвечал уверенно, а учительница хотела проверить знания тех, кто учился похуже.

– Ну, Сергей Александрович, что ты можешь рассказать о своём тёзке?.. А может быть, ты знаешь его стихи? – спросила Виктория Сергеевна и пристально посмотрела на мальчика.

– Простите, я не успел выучить… – Серёжа виновато опустил глаза. 

Первый раз в жизни он не был готов к уроку.

– Что же ты, Березин? На тебя это совсем не похоже! – удивилась Виктория Сергеевна.

Серёжа молчал. Он не считал правильным оправдываться и рассказывать, что вчера поздно вернулся с соревнований по лёгкой атлетике.

– Ну хорошо, даю тебе ещё время подготовиться, – пожалела Серёжу учительница. – Выучи к завтрашнему дню одно из стихотворений Есенина и прочитай всему классу, 

Вечером Серёжа учил стихотворение «Берёза».

– «Белая берёза под моим окном…» – читал вслух мальчик, расхаживая по комнате из угла в угол – ему казалось, что так учить стихи легче. 

Он выучил стихотворение… Упав без сил на кровать, Серёжа крепко заснул.

Мальчику снилось, как он идёт по узкой тропинке в берёзовой роще. Вдали он видит деревянный домик с высоким крылечком. На крылечке сидит кудрявый мальчик не старше Серёжи и читает книгу.

– Здравствуй, Серёжа! – обратился вдруг незнакомец к мальчику.

– Откуда ты знаешь моё имя? – удивился Серёжа.

– А как же?.. Я про тебя всё знаю. Что учишься хорошо. Что спортом увлекаешься. Хочешь стать тренером. А ещё – что темноты боишься. 

Серёжа виновато опустил взгляд, как тогда, на уроке литературы.

– Ничего страшного, вырастешь и перестанешь бояться! – успокоил Серёжу незнакомец.

– Всё верно! А как тебя зовут? – спросил Серёжа.

Светлый кудрявый мальчик улыбнулся и сказал:

– Так же, как и тебя: Сергей Александрович. А ещё я знаю, что ты пишешь стихи, – добавил тёзка.

– Вот тут ты ошибаешься, я не пишу стихи, – ответил Серёжа.

– Значит, будешь, да ещё какие. Ты просто попробуй!

В этот момент Серёжа проснулся. Солнце ещё не взошло, и лёгкий ветерок покачивал за окном ветви ёлки. Её посадили, когда мальчик был ещё совсем маленький. Сейчас она подросла и била своими ветками в окно.

В голове крутились первые строки стихотворения Сергея Есенина. 

Серёжа сел за стол, взял перо и чернила и начал писать в тоненьком блокнотике.

По дороге в школу мальчик вслух повторял строки написанного стихотворения. Его догнала одноклассница Маша.

– Что читаешь? – спросила девочка с любопытством. 

– Стихи повторяю, – отозвался Серёжа, продолжая произносить строчки вслух снова и снова.

– Красивые. Чьи? – Любопытная Маша не хотела отпускать друга.

– Мои, – тихо произнёс Серёжа и вздохнул. 

Мальчик был скромен и не хотел, чтобы кто-то знал, что он пишет стихи. Но настойчивость Маши победила.

– Знаешь, я тоже пробовала писать стихи, но у меня ничего не вышло. А у тебя талант, – похвалила одноклассница Серёжу.

– Спасибо! – И мальчик улыбнулся.

На уроке литературы Виктория Сергеевна вновь вызвала Серёжу к доске.

– Ну что, выучил стихотворение Есенина? – спросила учительница.

– Да! 

Серёжа сделал глубокий вдох и начал читать:

Белая берёза,
Дивная краса,
Как девичьи слёзы,
Выпала роса.

Грустная соседка
Как-то по весне
Белоснежной веткой
Помахала мне,

С лёгкостью весенней
Кудри теребя.
Помнишь, как Есенин
Воспевал тебя?..

(фрагмент стихотворения
Сергея Александровича Щ.)

Когда мальчик закончил читать, наступила тишина.

Молчание прервали тихие аплодисменты девочек с первой парты.

–Тише! – попросила успокоиться класс Виктория Сергеевна и обратилась к Серёже: – Стихотворение, конечно, хорошее, но это не Сергей Александрович, – заметила учительница.

– Как это не Сергея Александровича, как раз его – Сергея Александровича Березина, – заступился за одноклассника кто-то из ребят.

Учительница удивилась. Она никогда не слышала, чтобы переписывали классиков. Стихотворение было похоже, но финал был немного изменён.

– Ну хорошо, за твоё стихотворение я ставлю «пять», но за стихотворение Сергея Есенина я поставить положительную отметку не смогу. Я вижу, что ты знаком с творчеством классика, поэтому на следующем уроке я жду от тебя стихотворение Есенина.

Вот так отличник Серёжа получил первую плохую отметку и написал своё первое стихотворение. 

Мальчик был счастлив, ведь теперь он точно знал, кем хочет стать!